17-01-17 / 2017
Новости отрасли
Ложка дегтя смазала успех

Итоги работы Октябрьской дороги в прошедшие новогодние каникулы можно считать позитивными, несмотря на некоторые нюансы. Почти все объемные и качественные показатели превысили установленные на этот специфический период года параметры, а также и прошлогодние результаты.

План погрузки на январь задан ОЖД в размере 218 тыс. тонн в среднем в сутки, однако, с учетом массовых выходных на промышленных предприятиях и спада в первые восемь дней норматив был снижен до 189,4 тыс. тонн. Среднесуточная погрузка в период с 1-го по 8-е января составила 203,1 тыс. тонн, 107,2% к установленному заданию. Как сообщили в Октябрьском ЦФТО, все территориальные управления ОЖД перевыполнили задания, из них Санкт-Петербург-Витебское – на 27,1%, Московское – на 16,7%, Санкт-Петербургское – на 9,9%. Рост объемов погрузки отмечен в таких номенклатурных группах, как железная руда, удобрения, химикаты, импортные грузы. При незначительном снижении отправления грузов на экспорт на внутреннем рынке, напротив, отмечается оживление спроса на товары, производимые в Северо-Западном регионе. Соответственно росту объемов погрузки, начисленная выручка увеличилась по сравнению с соответствующим периодом 2016-го на 3,4%, в среднем в сутки за перевозки начислялось 261,7 млн рублей.

Несмотря на затяжные праздники, не снизился и прием груза назначением на станции ОЖД с других магистралей сети. Тонно-километровая работа составила 435,9 млн т-км в среднем в сутки, превысив объем аналогичного периода прошлого года на 8,2%. Коллектив ОЖД обеспечил перевыполнение плана как по эксплуатационному, так и по тарифному грузообороту. Выгрузка в эти дни на 7,5% превысила показатель 2016 года и была выше прогнозных ожиданий на 4,7%. В совокупности на всех станциях дороги выгружалось в среднем в сутки 7744 вагона, а 4-е января стало днем максимума – 8460 вагонов. Тем не менее, движенцам все же пришлось отставлять от движения груженые поезда из-за неприема грузополучателями. В среднем в сутки на полигоне магистрали 21 поезд числился в брошенном состоянии, это на три больше, чем в сопоставимое время января прошлого года. По данным Логистического центра ОЖД, самое большое их число было отставлено по причине неприема получателями на станции Лужская (7 составов), Автово (4) и Мурманск (3).

Успехом полигона можно считать улучшение использования тяговых средств. Тенденция к повышению коэффициента полезного действия локомотивов наблюдается уже на протяжении нескольких месяцев. Начало нового года подтвердило эту тенденцию. В первые восемь дней производительность локомотива на полигоне дороги повышена к плану на 4%, к прошлому году – на 4,4%. Совместные усилия основных дирекций, определяющих эффективность перевозочного процесса – управления движением и тяги – привели к стабильности результатов.

Неплохие объемные показатели отмечены в пассажирских перевозках. Пассажирооборот в дальнем сообщении за 8 дней января на 0,6% превысил уровень аналогичного периода прошлого года и на 9,1% – установленное задание. Зафиксирован также рост в пригородном сообщении, причем отправление пассажиров в этом секторе превысило прошлогодний уровень на 17,5%. Если бы не опоздания пассажирских и пригородных поездов, которые произошли по техническим причинам, можно было бы считать, что праздники на полигоне ОЖД прошли отлично. Но, увы, за первые восемь дней были допущены массовые сбои в графике движения пригородных электропоездов. Уровень выполнения графика составил всего 96,22%, почти на 2% ниже среднесетевого. Исследованием причин этой из ряда вон выходящей ситуации и поиском виновных занимаются в настоящее время специалисты и руководители соответствующих дирекций. А особый режим работы, объявленный на праздничный период, продлен еще на неделю.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Октябрьская магистраль17.01.2017