11-03-14 / 2014
Новости отрасли
Лом чермета выгоднее перевозить в крытых вагонах со съемной крышей - эксперты

Перевозки лома черных металлов в крытых цельнометаллических вагонах со съемной крышей более выгодны, чем традиционные, в полувагонах, отмечает заместитель председателя Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС) Денис Семенкин, ссылаясь на неназванных экспертов.

"По данным НП ОЖдПС, сегодня большая часть номенклатуры, 88%, перевозится в полувагонах, 12% - в контейнерах. При этом недозагрузка в полувагонах составляет примерно 9 тонн. Поэтому, как считают эксперты, решение проблемы заключается в перевозке лома в цельнометаллическом крытом подвижном составе со съемной крышей, так как объем его кузова больше, чем у полувагонов. Еще одним плюсом таких перевозок является высокая степень сохранности груза", - приводится его слова на сайте партнерства.

В этой технологии, правда, существуют технологические сложности при погрузке и выгрузке. В то же время, крытые вагоны удобнее использовать под перевозки лома и с точки зрения распределения вагонопотоков. Перевозки в полувагонах все больше стремятся к маршрутизации (тогда как крытые вагоны обычно оформляющихся в повагонной отправке), а перевозки лома, как правило, повагонные. Потому, исходя из своих фактических объемов, они не поддаются маршрутизации, поясняет Д.Семенкин.

Кроме того, по мнению представителей НП ОЖдПС, увеличить загрузку лома, снизить инфраструктурную составляющую тарифа и уйти от проблем при погрузке позволит и использование 20-футовых контейнеров. "Наряду с этим необходима разработка контейнеров без торцевых дверей, что избавит от необходимости снятия их с платформы при погрузке, выгрузке и опломбировании", - отмечается на сайте партнерства.

Как отмечает Д.Семенкин, в 2008-2013 гг. погрузка лома снизилась более чем на 30%, тогда как общая погрузка по сети сократилась за тот же период лишь на 2,5%. При этом, по его словам, средняя цена перевозок лома по железной дороге на расстояние до 1 тыс. км в среднем на 110 руб. ниже, чем автомобилем. На расстоянии более 1 тыс. км разница в среднем достигает 900 руб. за тонну. То есть на любом плече перевозка железнодорожным транспортом оказывается более выгодной, чем автотранспортом, отмечает он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс11.03.2014