01-08-23 / 2023
Новости отрасли
Локомотивы заходят в парк

Артур Фархутдинов, заместитель начальника (по эксплуатации) Московской дирекции тяги

Современные электровозы и тепловозы приписки Московской дирекции тяги осваивают новые маршруты.

– В этом году Московской дирекцией тяги было анонсировано беспрецедентное обновление эксплуатационного парка. Какая техника уже поступила на дорогу?

– В плане обновления эксплуатационного парка полигона МЖД – 57 современных электровозов и тепловозов. На текущий момент практически вся новая техника, за исключением двух локомотивов, получена. На дорогу поступило 25 магистральных грузовых электровозов 2ЭС6, приписанных к эксплуатационному локомотивному депо Орехово, 28 маневровых тепловозов серии ТЭМ18ДМ и два пассажирских электровоза ЭП2К. До конца года ожидаем еще один локомотив ЭП2К и экспериментальную единицу маневрового тепловоза нового поколения ТЭМ23.

Основная поставка машин была в мае, накануне перехода к летнему графику движения поездов.

– На каких направлениях и площадках задействованы локомотивы?

– Тепловозы ТЭМ18ДМ используются в маневровой работе с пассажирскими составами на столичных вокзалах. ЭП2К получили депо с хорошей базой для ремонта и обслуживания локомотивов пассажирского движения – Москва-Сортировочная-Рязанская и Ожерелье.

Когда на сети появился магистральный электровоз 2ЭС6, мы пользовались локомотивами приписки Куйбышевской дирекции тяги. Согласно полигонной технологии Московского центра управления тяговыми ресурсами, эти машины вели в основном контейнерные поезда, доезжая до Вязьмы, либо ездили до Ожерелья, чтобы можно было быстрее их развернуть. Теперь, когда 2ЭС6 пришли в депо Московской дороги на замену старой серии, после электротяговых испытаний мы эксплуатируем их на маршрутах вплоть до станции Данилов Северной магистрали. К примеру, идет поезд с Куйбышевской, поступает на Московскую, проезжает стыковой путь Александров-1 и далее идет на Северную дорогу.

В перспективе планируем обеспечить новыми локомотивами все депо, в том числе в регионах, чтобы у локомотивных бригад была возможность проходить подготовку для работы на новой технике.

Обучение и "обкатку" прошел 581 машинист грузового и 360 машинистов маневрового движения.

– В чем преимущества новой техники?

– Их масса. Процесс управления цифровизован, а кабина машиниста оборудована всем необходимым для комфортной работы локомотивной бригады: есть кондиционер, холодильник и прочее. У новых локомотивов меньше вероятность отказа технических средств, и обслуживать их нужно реже.

График движения необходимо соблюдать всегда, это одна из наших основных задач. Но в период проведения летних путевых работ она усложняется. Новые локомотивы помогают повысить качество грузовой работы при меньшей пропускной способности участков и станций. Кроме того, даже такие мощные двухсекционные локомотивы, как электровоз 2ЭС6, способные вести поезда массой свыше 8 тыс. тонн, являются более энерго-эффективными в сравнении со своими предшественниками.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.08.2023