26-05-18 / 2018
Новости отрасли
Локомотивы взяли политический вес

Проблемы с парком привели к остановке движения

В ПАО "Укрзализныця" (УЗ) машинисты восьми локомотивных депо в середине мая провели бессрочную забастовку. Акция проходит под девизом "Работа по инструкции". Основное требование организаторов – работа только на исправном подвижном составе и повышение заработной платы.

Инициаторами проведения итальянской забастовки выступил Свободный профсоюз машинистов (СПШ) локомотивного депо Кременчуг Южной железной дороги (ЮЖД, региональный филиал УЗ). С пяти утра 14 мая депо практически прекратило работу, так как протестующие не выпустили на сеть 20 электровозов и около 10 маневровых тепловозов. Сразу забастовку также поддержали машинисты Приднепровской железной дороги (ПЖД) из депо Кривой Рог, Синельниково, Запорожье, а затем присоединились Полтава, Тернополь, Дарница и Коростень.

"Наши требования вполне реальные. Это повышение заработной платы до европейского уровня, прекращение бессмысленной реструктуризации УЗ, приведение подвижного состава в соответствие с нормами Правил технической эксплуатации и инструкций по охране труда. Также мы настаиваем на том, чтобы железнодорожникам вернули право выходить на пенсию по выслуге лет", – говорит председатель СПШ локомотивного депо Кременчуг Сергей Москалец.

По его словам, сейчас каждый локомотив имеет по 20 и более неисправностей, и работать на такой технике небезопасно, но администрация как ПЖД, так и компании абсолютно бездействует. Кроме того, средняя зарплата машиниста не превышает 20 тыс. гривен (47 тыс. руб.) и меньше даже минимального размера у экипировщиков и уборщиков поездов. "Мы не бастуем, а просто работаем по инструкции. И от своей позиции не отступим, по крайней мере 400 машинистов депо будут стоять до последнего", – уточнил Сергей Москалец.

Между тем в пресс-службе УЗ сообщили, что официального предупреждения о начале забастовки и требований от СПШ не получали, в противном случае их бы внимательно изучили. Хотя в УЗ признают, что "в отдельных депо имеют место случаи так называемой итальянской забастовки, которые не повлияли на движение поездов. После выяснения всех обстоятельств в компании будет дана оценка названным действиям с правовой точки зрения. Сейчас УЗ работает в штатном режиме, пассажирские и грузовые перевозки осуществляются".

Однако главный инженер службы локомотивного хозяйства ЮЖД Виктор Ковалевский неохотно признал, что часть локомотивов все-таки стоит, но в целом дорога работает, хотя более детальной информации не предоставил. В ПЖД также отказались сообщить масштаб проблемы и есть ли она вообще, сославшись на конфиденциальность сведений о работе локомотивного парка. В то же время в Профессиональном союзе железнодорожников и транспортных строителей Украины сообщили, что не поддерживают акцию протеста СМШ. "Мы до сих пор не можем выяснить, повлияла ли забастовка на самом деле на пассажирские перевозки и грузопоток или это громкие заявления. Кроме того, проблема с неудовлетворительным состоянием локомотивного парка возникла не вчера, а несколько лет назад. У нас не выполняется закон, который предусматривает, что приобретение подвижного состава берет на себя государственный бюджет. Поэтому отрасль выживает как может, притом что тарифы регулирует государство", – прокомментировал "Гудку" первый заместитель председателя отраслевого профсоюза Александр Мушенок.

В настоящий момент, по официальным данным, износ магистральных электровозов составляет 92%, а в тепловозном парке приблизился к 99%.

Представитель профсоюза также подчеркнул, что в декабре прошлого года зарплату работникам локомотивных бригад подняли в среднем на 30–35%, а по отдельным видам движения и на 50%, тогда как для остальных рабочих профессий – на 20%. В профсоюзе состоят все работники дороги, а не только машинисты, поэтому он отстаивает общие интересы. К примеру, в I квартале 2018 года по сравнению с прошлым зарплата машинистов в Кременчуге выросла на 62%, у помощников машиниста – на 51%. И это благодаря социальному диалогу с работодателем – УЗ, который всегда проходит тяжело, как и в других отраслях.

"Кроме того, у нас есть большие подозрения, что это политизированная акция, хотя лозунги используют не политические, так как основные причины забастовки возникли не вчера. СПШ входит в Конфедерацию свободных профсоюзов Украины, в которой заинтересованы некоторые депутаты Верховной рады от политических партий в преддверии выборов", – уверен Александр Мушенок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152026.05.2018