26-06-17 / 2017
Новости отрасли
Локомотивы вытягивают экономию

Первый совет начальников региональных дирекций тяги прошел в конце минувшей недели в Санкт-Петербурге.

Представители региональных дирекций тяги обсудили варианты повышения эффективности работы. Решение о создании совета было принято в Челябинске на совещании руководителей региональных дирекций тяги по повышению эффективности деятельности в прошлом году. По словам вице-президента ОАО "РЖД" – начальника Дирекции тяги Олега Валинского, такой формат общения показал свою эффективность.

Как отметил Олег Валинский, в ходе таких встреч можно дискутировать на круглых столах, общаться в неформальной обстановке, посещать предприятия, где внедряются передовые технологии. По результатам работы советов будут приниматься детальные решения о способах повышения эффективности работы локомотивного комплекса.

Во время совета на Октябрьской дороге вице-президент ОАО "РЖД", начальники региональных дирекций, представители Октябрьской дороги побывали в депо Металлострой, в котором проходят техническое обслуживание и ремонт "Сапсаны", на станции Лужская, где используются инновационные технологии, в частности система маневровой автоматической локомотивной сигнализации без машиниста (МАЛС БМ).

На повестке дня стояли вопросы обновления парка, улучшения качества работы локомотивов, взаимоотношений с сервисными компаниями, капитального ремонта и реконструкции деповского хозяйства. По словам Олега Валинского, совершенствование этих процессов поможет обеспечить объем перевозок, который требуют РЖД для того, чтобы удовлетворить спрос клиентов – грузоотправителей и грузополучателей – с наименьшими издержками и наилучшим качеством.

Еще одна важная тема – оптимизация ресурсов. Это предусматривает программа развития Дирекции тяги в период с 2017 по 2025 год. В частности, снизить нормы потребления электроэнергии на тягу поездов планируется на 6,9%, топлива – на 1,6%, повысить среднесуточную производительность рабочего парка локомотивов грузового движения – на 11,0%. Также предусмотрен рост эксплуатационного грузооборота на 16,7%, производительности труда – на 25,4%.

Таким образом, по оценке Дирекции тяги, к 2020 году можно сэкономить около 72 млрд руб. "Эту сумму мы сможем направить на ремонт и сервисное обслуживание имеющегося парка, а также на закупку новых локомотивов", – отметил Олег Валинский.

Сегодня на сети работает более 20,5 тыс. локомотивов. В прошлом году уровень износа локомотивного парка оценивался в 68,4%. Каждый год парк обновляется. Так, в этом году на эти цели инвестиционной программой ОАО "РЖД" предусмотрено 57,2 млрд руб. Всего в 2017-м планируется приобрести 450 машин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.06.2017