Московский локомотиворемонтный завод (МЛРЗ), принадлежащий ОАО "РЖД", впервые за 30 лет в своих цехах провел ремонт пассажирского электровоза ЧС8.
Двухсекционный восьмиосный электровоз переменного тока ЧС8, производившийся в Чехословакии в 80-е годы для советских железных дорог, до сих пор считается одной из самых мощных моделей в пассажирском сообщении. Всего завод "Шкода" выпустил 82 машины. Сегодня на сети более 20 этих электровозов, 7 из них – в эксплуатируемом парке Московской дирекции тяги.
С учетом роста пассажирских перевозок, а за 10 месяцев 2024 года этот показатель составил 1 млрд 72,4 млн человек (+7,2% к к уровню 2023-го), для ОАО "РЖД" первостепенными задачами остаются обновление и содержание инвентарного парка локомотивов для обеспечения выполнения графика движения пассажирских поездов на сети с учетом прогнозов списания локомотивов по сроку службы. В прошлом году глубокую модернизацию ЧС8 освоили в эксплуатационном локомотивном депо Вязьма-Сортировочная: специалисты приступили к полномасштабному ремонту в заводском объеме, что предусматривает замену большей части узлов и систем. Сейчас ЧС8 приписки депо Вязьма-Сортировочная водят поезда на участке Вязьма – Брест.
В середине октября один из этих локомотивов уже прошел средний ремонт на АО "МЛРЗ". Электровоз был принят с оценкой "удовлетворительно".
"Освоение среднего и капитального ремонтов электровозов позволит создать альтернативу производства данных видов ремонта предприятиям, не являющимся дочерними обществами холдинга, – сообщил заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Дирекции тяги Дмитрий Пегов во время совещания по итогам работы приемочной комиссии. – Пассажирские электровозы переменного тока востребованы в современных рыночных условиях. Сейчас российское машиностроение работает над их серийным выпуском с применением отечественных комплектующих". В планах завода – модернизация производства и освоение капитального ремонта локомотивов ЧС7 и ЧС8.
В последние 30 лет это предприятие занималось ремонтом моторвагонного подвижного состава и железнодорожных комплектующих. В последний раз отремонтированный электровоз (это был ВЛ23) выходил с МЛРЗ в 1994 году.
Сегодня АО "Московский ЛРЗ" – единственное предприятие, находящееся в полной собственности ОАО "РЖД", способное осуществлять капитальные виды ремонта моторвагонного подвижного состава и вагонного оборудования.
На заводе делают капитальный ремонт вагонов электропоездов серий ЭР2, ЭТ2, ЭД2 и ЭД4 всех индексов, автобусов РА1 и РА2, пассажирских вагонов ("Невский экспресс", "Гранд Экспресс"). С 2023 года восстанавливают современные электропоезда ЭП2Д. Кроме того, предприятие производит полное освидетельствование и новое формирование колесных пар моторвагонного подвижного состава, изготовление его комплектующих, ремонт автосцепок БСУ-ТМ, СА-3, токоприемников, автотормозного оборудования, преобразователей и тяговых электродвигателей.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
12.11.2024 |