14-08-09 / 2009
Новости отрасли
Локомотивы, оборудованные системой смешанного возбуждения, провели через горы по участку Челябинск – Кропачево грузовые поезда на тыся...

Как рассказал замначальника службы локомотивного хозяйства ЮУЖД Игорь Манько, обеспечили необходимую силу тяги электровозы ВЛ10К, оборудованные системой смешанного возбуждения тяговых электродвигателей. Система действует как пониженная передача в автомобиле и позволяет снизить обороты колёс электровоза, увеличивая мощность двигателя. В результате на горных склонах поезда не буксуют и им не требуются толкачи. Оснащают локомотивы новой системой на Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ). «Такие электровозы используются и для вождения поездов с весовой нормой 6,3 тыс. тонн. Но если составы весом 7 тыс. тонн локомотивы ведут в условиях сложного рельефа на пределах своих тяговых возможностей, то у поездов меньшего веса появляются дополнительные динамические характеристики», – говорит главный конструктор ЧЭРЗ Сергей Хохлов. В режиме смешанного возбуждения, например, они быстрее разгоняются, раньше выходят на экономичный режим. Конструкция системы показала наилучшие тяговые возможности при взятии поезда с места. Кроме того, она позволяет производить плавное регулирование скорости движения и силы тяги. «Даже при неблагоприятных погодных условиях – в дождь и снег, особенно на сложном горном профиле, когда скорость снижается, колёсные пары не буксуют», – говорит главный инженер эксплуатационного локомотивного депо Златоуст ЮУЖД Олег Дубов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.08.2009Поезда перевалили через Урал