Как рассказал замначальника службы локомотивного хозяйства ЮУЖД Игорь Манько, обеспечили необходимую силу тяги электровозы ВЛ10К, оборудованные системой смешанного возбуждения тяговых электродвигателей. Система действует как пониженная передача в автомобиле и позволяет снизить обороты колёс электровоза, увеличивая мощность двигателя. В результате на горных склонах поезда не буксуют и им не требуются толкачи. Оснащают локомотивы новой системой на Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ). «Такие электровозы используются и для вождения поездов с весовой нормой 6,3 тыс. тонн. Но если составы весом 7 тыс. тонн локомотивы ведут в условиях сложного рельефа на пределах своих тяговых возможностей, то у поездов меньшего веса появляются дополнительные динамические характеристики», – говорит главный конструктор ЧЭРЗ Сергей Хохлов. В режиме смешанного возбуждения, например, они быстрее разгоняются, раньше выходят на экономичный режим. Конструкция системы показала наилучшие тяговые возможности при взятии поезда с места. Кроме того, она позволяет производить плавное регулирование скорости движения и силы тяги. «Даже при неблагоприятных погодных условиях – в дождь и снег, особенно на сложном горном профиле, когда скорость снижается, колёсные пары не буксуют», – говорит главный инженер эксплуатационного локомотивного депо Златоуст ЮУЖД Олег Дубов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 14.08.2009 | Поезда перевалили через Урал |