22-03-12 / 2012
Новости отрасли
Локомотивы и локомотивные бригады ЮУЖД будут обслуживать поезда на участке Карталы - Тобол

На участке Карталы (ЮУЖД) - Тобол (АО "НК "Казахстан темир жолы") грузовые поезда будут на паритетной основе обслуживаться локомотивами и локомотивными бригадами Южно-уральской магистрали.

Об этом на стыковом совещании в минувшую пятницу договорились российские и казахстанские железнодорожники. Работа по технологии паритетного обслуживания этого участка, к разработке которой приступила рабочая группа двух дорог, начнется с 15 апреля. Кроме того, планируется установить гарантийное плечо следования кольцевых маршрутов между станциями Железорудная (КТЖ) и Магнитогорскгрузовой (ЮУЖД), а также от Железорудной до станции Куйбас (ЮУЖД) в обоих направлениях. При этом будет сокращено время стоянки в Карталах, что позволит ускорить оборот вагонов и сократит непроизводительные потери.

Сегодня грузовое движение на участке Карталы - Тобол обслуживается локомотивами и бригадами КТЖ. Этот участок вместе с другими, проходящими по территории Казахстана, был передан в мае 2011 года. При этом, как подчеркнул начальник ЮУЖД Виктор Попов, коллеги из соседней республики внимательно подошли к людям, работающим на переданных станциях и участках инфраструктуры.

По словам начальника управления движением Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Анатолия Кужеля, взаимодействие с КТЖ дает хороший результат. В Россию из Казахстана идет существенная доля угля и железной руды. И с начала этого года по сравнению с тем же периодом прошлого грузов стало больше.

Вместе с тем с передачей участков появился ряд проблем. Нехватка локомотивов у КТЖ существенно повлияла на работу станций Южно-Уральской магистрали Карталы и Орск-Новый Город, которые стали межгосударственными стыковыми пунктами. Грузовое движение на участке Орск-Новый Город - Никельтау (КТЖ) также обслуживается локомотивами и бригадами соседей. Как было отмечено на совещании, за два месяца нынешнего года на ЮУЖД ежесуточно отставлялось от движения более 10 поездов.

"В среднем на станции Орск вагонами назначением на Кандыагаш (КТЖ) было занято до 12 путей. Это усложняло работу по роспуску вагонов и формированию на путях сортировочного парка сборных и вывозных поездов на станции ЮУЖД, негативно влияло на работу щебеночных заводов региона. Под угрозу был поставлен завоз щебня для летней путевой кампании", - рассказал начальник Южно-Уральской дирекции управления движением Игорь Рязанов. Для исправления ситуации ЮУЖД предложила вариант по организации вывоза поездов по станции Орск своим парком локомотивов.

Участники совещания договорились, что с 15 апреля по этому, а также по остальным четырем стыковым пунктам ЮУЖД и КТЖ будет обеспечено движение по нормативным "ниткам" графика. В течение месяца будут рассмотрены порядок учета эксплуатационной работы на пограничных участках и нормативы времени оборота локомотивов на сопредельных территориях.

Как сообщил управляющий директор по эксплуатационной работе КТЖ Канат Альмагамбетов, парк компании пополнился новыми, построенными в Казахстане локомотивами. "В мае они уже подойдут к стыковому пункту Орск и смогут обеспечить вывод восьми поездов, запланированных на нынешний год в направлении Никельтау", - заверил он.

Технологию паритетного обслуживания предлагается ввести и на участке Орск-Новый Город - Никельтау.

"Для наших локомотивных бригад работа на казахстанской территории - это дополнительный объем, соответственно, и дополнительный заработок", - подчеркивает начальник Южно-Уральской дирекции тяги Лев Высоковский.

По мнению машиниста-инструктора эксплуатационного локомотивного депо Карталы Александра Кузьмина, вождение поездов по участку Карталы - Тобол скажется и на качественных показателях: равнинный профиль пути степного участка длиной 141 км позволит брать тяжеловесные и длинносоставные поезда. "Возвращаемся на родной, по сути, участок, - поделился с "Гудком" Александр Кузьмин. - Уже приступили к изучению казахстанских правил технической эксплуатации и регламента переговоров. В конце марта поедем в Казахстан сдавать экзамены, до 15 апреля нам предстоит подготовить и локомотивные бригады".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.03.12Назад в Казахстан