01-04-11 / 2011
Новости отрасли
Локомотивными бригадами депо Ершов Приволжской магистрали успешно проведен супертяжелый поезд весом 100 тысяч тонн

Вчера в ОАО "РЖД" поставлен мировой рекорд, проведен грузовой поезд весом свыше 100 тыс. тонн. Тягу 1028 вагонов обеспечивали 10 двухсекционных локомотивов, распределенных по длине состава.

Один из участников рекордного рейса, машинист грузового движения локомотивного депо Ершов ПривЖД Сергей Шевцов так прокомментировал "Гудку" событие: "Из обслуживаемых нами шести грузовых направлений одним из самых сложных считается Ершов (ПривЖД) - Красногвардеец (ЮУЖД), профиль пути на этом участке со множеством спусков и подъемов. Мы везем туда руду. Чистого хода около 8 часов, но теперь нам удалось побить рекорд: всего за 4 часа мы провели самый тяжелый состав в истории".

Как рассказали в Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД", основная цель эксперимента - определение возможностей повышения пропускной способности участков железных дорог за счет оптимизации графика движения поездов.

Так, соединение 20 "ниток" графика в одну позволяет значительно увеличить пропускную мощность участка железной дороги.

В мировой практике однажды уже проводился подобный эксперимент. Так, в пресс-службе ОАО "РЖД" напомнили, что в Австралии 21 июня 2001 года был проведен поезд длиной 7350 м весом 99,7 тыс. тонн, состоящий из 682 четырехосных полувагонов, груженных железной рудой, ведомый восемью тепловозами (пятью - в голове и тремя - в середине состава). Российский поезд побил этот рекорд еще и потому, что состав был проведен не по путям промышленного транспорта, а по путям общего назначения, и вагонов и локомотивов в составе поезда гораздо больше, чем у австралийских коллег.

Предполагается, что в районах энергоснабжения, тяготеющих к атомным станциям, подобные составы будут водить в ночное время. Как пояснили в Росатоме, реакторы АЭС нельзя разгружать, и поэтому в часы минимальной загрузки генерирующих мощностей тариф для тяги поездов установят вдвое меньше. В ОАО "РЖД" пока не прокомментировали предложение атомщиков.

Для вождения стотысячетонного поезда региональная дирекция выделила самых опытных машинистов, которых дополнительно обучали в течение трех месяцев, именно столько шла подготовка к эксперименту.

Бригадам локомотивов, находившихся в середине соединенного поезда, на протяжении многих часов рейса пришлось созерцать торцевую стенку впереди идущего вагона. В связи с этим, чтобы поездная бригада не испытывала стресса от ощущения замкнутого пространства, впредь кабины промежуточных локомотивов будут оборудованы мониторами, где под успокаивающую музыку станут транслировать картины природы и диких животных. Специально для этого телевидение ОАО "РЖД" проведет съемки в Приокско-Террасном заповеднике Подмосковья.

Общая длина поезда составила около 15 км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.04.11Рекордный состав