29-01-19 / 2019
Новости отрасли
Локомотивам наладят контакт

В финских поездах в 2019 году полностью заменят систему радиосвязи. Национальное транспортное агентство заключило контракт с австрийской компанией Frequentis на разработку и установку нового оборудования.

Развитие цифровых технологий привело к сбоям в системе связи на финской сети. Проект Viranomaisradioverkko (Virve) разработала австрийская компания Frequentis, которая создает коммуникационные и информационные системы в таких областях, как управление воздушным движением, общественная безопасность и транспорт.

Virve, как и старая система радиосвязи Raili, будет использоваться для связи машинистов с пассажирами, диспетчерами, проводниками и другими поездами.

Старший инспектор и менеджер проекта по внедрению радиосвязи на железнодорожном транспорте Финского транспортного агентства Маркку Воутилайнен назвал причиной внедрения новой радиосвязи сбои в работе старой системы.

"Коммерческие мобильные сети начали создавать помехи Raili из-за использования технологий широкополосной радиосвязи 3G и 4G. В наиболее заселенных районах это привело к тому, что машинисты поездов, диспетчеры, руководители техобслуживания и управления движением были полностью отрезаны друг от друга. Во-вторых, текущее сетевое оборудование, которое работает с Raili, приближалось к концу своего жизненного цикла", – отметил он.

Руководитель проектов по общественному транспорту компании Frequentis Маркус Мисливек рассказал, что между двумя системами есть и технические различия.

"Raili работает на базе стандарта GSM-R. Это устоявшаяся технология передачи голоса и данных для работы в большинстве железнодорожных сетей в Европе, а также во многих других странах мира. Но учитывая достижения в области телекоммуникаций, таких как требования ERTMS (Европейская система управления железнодорожным движением), данный стандарт уже устарел. Однако специалисты уже работают над определением будущей телекоммуникационной системы на основе IP для железных дорог, так называемой будущей системы подвижной связи (FRMCS), которую планируют внедрить Европейский союз и Международный союз железных дорог. Тем не менее ожидается, что переход от нынешней системы GSM-R к ее преемнику следующего поколения начнется не ранее 2028 года", – пояснил Маркус Мисливек.

По его словам, текущим решением для сетей, нуждающихся в обновлении своих систем, является "независимый от носителя" подход к связи, в соответствии с которым технология технической передачи данных отделена непосредственно от железной дороги.

"Переключаясь на общественные сети и не связанные с железной дорогой носители, железнодорожные операторы могут использовать технологии, отличные от GSM-R, такие как, например, GSM или UMTS, плюс те, которые появятся в будущем. Это означает большую гибкость в отслеживании технологического развития таких сетей, а также меньшую зависимость от одного конкретного канала связи", – заметил господин Мисливек.

По словам Маркку Воутилайнена, комплексное решение Virve основано на стационарном терминале Frequenti и системе железнодорожной связи FTS 3020.

"Проект создан на основе телекоммуникационной сети финских властей с использованием TETRA (открытый стандарт цифровой радиосвязи, разработанный европейским институтом телекоммуникационных стандартов ETSI (European Telecommunications Standards Institute), а также сети мобильной связи общего пользования. Именно это обеспечит совершенно новый набор опций помимо GSM-R", – сообщил он.

Менеджер по обслуживанию клиентов Raili Тапио Рааска заявил, что минус новой системы заключается в том, что терминал Virve, который постоянно установлен в локомотиве, не может использоваться для наружной работы как мобильный телефон, то есть является полностью стационарным.

Однако Маркку Воутилайнен заметил, что контракт с Frequentis также включает возможность разработки приложений для общественных мобильных телефонов.

"Вы можете установить приложение под названием Rapli на телефоны Android, которое позволяет вам работать с Virve, как с Raili, снаружи локомотива", – отметил он.

Отметим, что сеть Raili используется для оперативной голосовой связи на железнодорожном транспорте с 2009 года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.01.2019