06-09-17 / 2017
Новости отрасли
Локомотив в хорошие руки

АО "ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат" передало парк локомотивной тяги на аутсорсинг ООО "СинараПромТранс" СПТ.

Компании подписали трехлетний договор, по условиям которого к СПТ переходят в эксплуатацию 79 маневровых тепловозов, депо и все сотрудники ремонтного цеха комбината.

Как отметил генеральный директор "СинараПромТранс" Лев Репин, аутсорсинг – это прогрессивный способ организации бизнес-процессов для снижения затрат за счет внедрения передовых технологий в сфере ремонта и обслуживания тягового подвижного состава.

Однако в СПТ отказались уточнить, в каком техническом состоянии находится переданный парк и какие виды ремонта в течение трехлетнего договора потребуются тепловозам, а также стоимость контракта и собственно срок, который, возможно, будет использоваться как тестовый период для отработки новой схемы.

В ЕВРАЗ НТМК также не рассказали об условиях сделки, в частности какая цель преследуется договором и как компании будут в дальнейшем взаимодействовать.

По словам генерального директора "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, сегодня аутсорсинг – это достаточно стандартная практика. К примеру, ОАО "РЖД" в рамках крупных сервисных контрактов работает с компанией "ЛокоТех", которая в настоящий момент обеспечивает ремонт и сервисное обслуживание тягового подвижного состава, но контракт в данном случае рассчитан на 40 лет и речь идет о парке в 15 тыс. единиц.

"А вот аутсорсинг управления маневровыми локомотивами – это перспективное направление, которое сейчас только развивается, для того чтобы предоставлять заказчику комплексную услугу. То есть это тренд, который мы будем видеть все чаще и чаще. Это связано с тем, что компании, занимающиеся производством и сервисным обслуживанием локомотивов, сталкиваются с тем, что спрос на новый тяговый состав не растет, и они интегрируются в другие сферы бизнеса. И в данном случае ЕВРАЗ НТМК, безусловно, будет платить СПТ", – говорит он.

В то же время при явных преимуществах аутсорсинга, в частности снижении затрат на непрофильные виды деятельности, эксперты отмечают также и существующие риски. К примеру, недостаточную квалификацию персонала компании-аутсорсера и, как следствие, низкое качество предоставляемых услуг, а также внеплановое повышение их стоимости.

Как считает эксперт-аналитик АО "ФИНАМ" Алексей Калачев, лучшим инструментом снятия рисков будет развитие рынка аутсорсинга, но пока таких компаний в сфере транспортного сервисного обслуживания в России единицы. Кроме того, в мировой практике сделки такого рода сопровождаются обязательным страхованием ответственности, что пока также широко не применяется. "И пока нет в этой области конкурентного рынка, существует риск, что сервисное обслуживание подвижного парка или аутсорсинговое управление маневровыми локомотивами попадет под регулирование антимонопольного ведомства. По закону фирма занимает доминирующее положение, если ее доля на рынке превышает 35%. Если это произойдет, ФАС начнет регулировать расценки, компании будут экономить на затратах и проблемы с качеством услуг могут возникнуть", – отметил Алексей Калачев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.09.2017