18-04-19 / 2019
Новости отрасли
Локомотив подпишет протокол

Во вторник в Москве прошло заседание комитета по локомотивостроению НП ОПЖТ. Его участники обсудили необходимость принятия стандартов на программное обеспечение аппаратной части системы "Умный локомотив", приняли решение создать для этого рабочую группу и предложили внедрить на локомотивах программную защиту от нарушений режимов эксплуатации.

Машиностроители разработают единую систему передачи данных с тягового состава. Требования к концепции "Умный локомотив" были утверждены Дирекцией тяги ОАО "РЖД" в декабре прошлого года. Ее разработка ведется в рамках концепции "Цифровая железная дорога". Проект предусматривает оснащение тягового подвижного состава датчиками и программно-аппаратным комплексом, способным собирать и передавать в технологическую платформу "Доверенная среда локомотивного комплекса" информацию о состоянии всех жизненно важных узлов локомотива.

Внедрение этих систем позволит РЖД контролировать состояние тягового подвижного состава в режиме реального времени и перейти к его обслуживанию "по состоянию", что должно снизить затраты на ремонт и сократить простои локомотивного парка.

Начальник отдела инновационных разработок АО "Трансмашхолдинг" Денис Карасев в своем выступлении подчеркнул, что для бесперебойной передачи данных между локомотивами всех типов и ремонтными предприятиями в цифровой платформе РЖД "Доверенная среда локомотивного комплекса" должны быть разработаны унифицированный интерфейс и протокол передачи данных. Для этого требуется принятие соответствующего стандарта. Требования к стандартизации программного обеспечения и аппаратного комплекса "Умного локомотива" поддержал и начальник отдела ООО "Центр инновационного развития СТМ" (АО "Синара-Транспортные машины") Павел Шаламов. Кроме того, по его словам, эффективное функционирование системы "Умный локомотив" требует одновременного осуществления проектов цифровой трансформации в смежных отраслях железнодорожного транспорта, таких как "Умный вагон" и "Умная станция".

Исполнительный директор Дирекции автоматизированных систем и информационных технологий инжинирингового центра "Локотех" Игорь Лакин сообщил, что система "Умный локомотив" должна включать в себя алгоритмическую защиту микропроцессорных систем управления и диагностики для предотвращения нарушений режимов эксплуатации, и рассказал об итогах их испытаний.

Как рассказал Игорь Лакин, по итогам 2018 года выявлено более 60 тыс. нарушений режимов эксплуатации локомотивов (НРЭ), из них ОАО "РЖД" принято 50,84 тыс. НРЭ (83%). Для локомотивов 2TЭ25KM рост количества НРЭ по сравнению с 2017 годом составил 62%, для локомотивов 2ТЭ25А – 50%, для ЭП2К – 48%. При этом ОАО "РЖД" дополнительно оплатило ремонты на 241,5 млн руб. В то же время испытание алгоритмических защит на 65 секциях локомотивов трех серий (2ТЭ116У, ТЭП70БС, 3ТЭ10УК/МК/МКО) в I квартале 2019 года помогло предотвратить 55 случаев НРЭ, 32 из которых были связаны с перегревом дизельного двигателя. До конца этого года планируется оснастить системами алгоритмической защиты все локомотивы указанных серий – всего 325 секций. По словам Игоря Лакина, в будущем они должны быть интегрированы в систему "Умный локомотив".

По итогам совещания участники приняли решение сформировать группу по работе над стандартом обмена данными.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.04.2019