03-07-18 / 2018
Новости отрасли
Локомотив цифровых изменений

Виктор Леш, генеральный директор компании "Синара – Транспортные машины". Железнодорожная отрасль всегда была двигателем прогресса. Сейчас в РЖД разработана комплексная программа "Цифровая железная дорога", которая этот тезис лишний раз подтверждает. РЖД сегодня – локомотив цифровых изменений для большого числа компаний. Технологии и изменения, которые по инициативе ОАО "РЖД" реализуются сегодня холдингом "Синара – Транспортные машины", в том числе при создании современного подвижного состава, – тоже шаг к созданию цифровой дороги.

Для развития холдинга "Синара – Транспортные машины" актуальной и приоритетной является концепция "умного локомотива" и в целом системы безлюдного управления. Мы говорим не просто о нашей заинтересованности в последовательном и всестороннем сотрудничестве с ОАО "Российские железные дороги", мы говорим о конкретных действиях и проектах.

Совместная работа компании "Синара – Транспортные машины" и ОАО "Российские железные дороги" по созданию современного подвижного состава, который станет частью единой интеллектуальной информационной среды, ведется в двух направлениях. Во-первых, это внедрение систем автоматического управления и запуск так называемых маневровых беспилотников. А во-вторых, оснащение магистральных локомотивов микропроцессорной системой управления и диагностики для постоянного сбора и анализа данных о жизнедеятельности локомотива.

Наш первый маневровый беспилотник производства Людиновского тепловозостроительного завода прошел испытания на станции Лужская, которая стала первым полигоном по внедрению безлюдных технологий. Уже сейчас здесь работают три наших локомотива-беспилотника. Также мы видим хорошие перспективы тиражирования проекта "Цифровая стрелка и безлюдное управление логистическим парком" и готовы к инвестированию в подобные инновационные решения. Сейчас мы планируем на одном из наших активов, Новосибирском электровозоремонтном заводе, внедрить децентрализованное управление стрелочными переводами.

Также отмечу, что магистральные "умные локомотивы" 2ЭС6 и 2ЭС10, находящиеся на сервисном обслуживании в "СТМ-Сервисе" и эксплуатируемые на Волжском и Урало-Сибирском полигонах на сети ОАО "РЖД", в режиме реального времени уже сегодня передают в наши центры мониторинга данные о своей жизнедеятельности. Таким образом, мы накапливаем большой объем данных для дальнейшего формирования цифровой эксплуатационной модели. Это большой шаг вперед к одной из целей создания цифровой дороги – переходу на обслуживание техники "по состоянию", а не по пробегу.

Развитие этого направления необходимо и для внедрения еще одной прогрессивной системы – закупки и обслуживания подвижного состава на условиях контрактов жизненного цикла (КЖЦ). Здесь хотелось бы подчеркнуть: безусловно, необходимо создание Единого информационного пространства для ОАО "РЖД", для производителей, обслуживающей инфраструктуры. Причем информация должна быть одинаково доступна и корректна для всех участников производственно-сервисных процессов. Единая информационная система должна уметь анализировать не только параметры работы систем даже самого "умного локомотива", но и в целом – огромные массивы информации.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.07.2018