28-09-17 / 2017
Новости отрасли
Локомотив экономики

Первого октября работники ОАО "Российские железные дороги" отмечают День компании.

Российские железнодорожники отмечают День компании. Ее история началась с того, что 18 сентября 2003 года Правительство России приняло Постановление № 585 "О создании ОАО "Российские железные дороги", а 1 октября того же года новое акционерное общество начало свою производственную деятельность. С той поры минуло 14 лет. По сравнению со 180-летней историей железных дорог нашей страны это крошечный отрезок времени. Но за эти годы пройден огромный путь от МПС до современной высокотехнологичной компании. Вслед за ОАО "РЖД" на рыночные рельсы встали десятки операторских компаний, появились частные ремонтные компании. Железнодорожный транспорт стал динамично развивающимся бизнесом.

Начало этим крупнейшим преобразованиям было положено еще на заре нового века – когда была разработана концепция, а затем программа структурной реформы железнодорожного транспорта и началась их реализация.

Сегодня ОАО "РЖД" входит в тройку крупнейших железнодорожных компаний мира. Оно управляет сетью дорог общей протяженностью свыше 85,3 тыс. км. Их доля в грузообороте транспортной системы России – 45,2% (с учетом трубопроводного транспорта), а в пассажирообороте – 27,3%. Компания обеспечивает более 1,5% ВВП России, почти 3% инвестиций в основной капитал в стране и более 1% налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

В холдинге "РЖД" трудятся около 1 млн человек, это более 1% занятых в отечественной экономике. Это высококвалифицированные специалисты, среди них много потомственных железнодорожников, некоторые династии насчитывают по два столетия. Люди – главный капитал компании, и она о них заботится, обеспечивая жильем и предоставляя полный социальный пакет. У сотрудников есть также возможность учиться, повышать свой профессиональный уровень.

Компания играет сегодня одну из первых скрипок в решении новой масштабной задачи, поставленной руководством страны, – в переходе на инновационное развитие. На железных дорогах успешно внедряются новейший подвижной состав, путевая техника, современные конструкции пути и "интеллектуальные" системы управления движением поездов.

ОАО "РЖД" реализовало такие сложнейшие проекты, как создание транспортной инфраструктуры в олимпийском Сочи-2014 и Московское центральное кольцо. Этот опыт будет использован при дальнейшей модернизации БАМа и Транссиба, строительстве высокоскоростной магистрали Москва – Казань и создании "Цифровой железной дороги".

Российские железные дороги всегда были драйвером развития отечественной экономики и останутся им в будущем.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.09.2017