В настоящее время операторы на сети наблюдают локальную нехватку полувагонов, которую обусловил высокий спрос со стороны угольщиков. Об этом "РЖД-Партнер" сообщил начальник департамента по работе с предприятиями угольной и металлургической отрасли Первой грузовой компании (ПАО "ПГК") Александр Свешников. Он отмечает, что ситуацию осложняют инфраструктурные ограничения на сети. Особенно остро это ощущается на Восточном полигоне и на подходах к большинству портов, где многие магистрали достигли предела пропускной способности.
По словам А. Свешникова, сегодня наблюдаются перебои с подачей вагонов под погрузку. "Помимо инфраструктурных ограничений свой отпечаток накладывает нехватка магистральных локомотивов и маневровых тепловозов, а также локомотивных бригад и машинистов. Кроме того, есть важные участки инфраструктуры, которые, с одной стороны, важны для поддержания стабильных грузопотоков по сети, с другой стороны, требуют скорейшего ремонта", комментирует он.
В числе мер по улучшению управления движением на сети РЖД А. Свешников называет своевременное развитие инфраструктуры, обеспечение необходимым количеством локомотивов и их бригад. "Вероятно, либерализация локомотивной тяги также могла бы способствовать улучшению управления движением", резюмирует начальник департамента.
Подробнее о возникшем коллапсе на сети читайте в материале "Аукцион ФГК, высокая загрузка депо, рост стоимости ремонтов и энергетический кризис. Что стало причиной коллапса на сети?", а также в ближайшем выпуске журнала "РЖД-Партнер".
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 08.11.2021 |