Успешная реализация нефтегазовых проектов на Востоке страны в немалой степени зависит от эффективной логистики. Эта тема была затронута в ходе состоявшегося недавно II Восточного нефтегазового форума.
На Дальнем Востоке запланированы к реализации масштабные проекты в области переработки углеводородов. К примеру, в Амурской области, недалеко от железнодорожной станции Усть-Пера, должен появиться крупный газоперерабатывающий завод. На днях инициатор проекта – ПАО "Газпром" – подписал контракт на выполнение подрядчиком строительных работ. В этом же регионе ОАО "Технолизинг" (входит в группу ЕСН) намерено создать мощности по производству метанола. В Приморском крае, в районе Находки, "Национальная Химическая Группа" разрабатывает проект газохимического комплекса по производству аммиака, карбамида и других химических соединений для использования в выпуске минеральных удобрений. Продукты нефтехимии планирует выпускать и "Восточная нефтехимическая компания" ("дочка" НК "Роснефть").
– Около 80 % нефтегазохимической продукции будет направлено на экспорт. Маркетинговые исследования рынков Азиатско-Тихоокеанского региона показали повышенный спрос на нее в Малайзии, Китае, Индии, на Филиппинах, в Индонезии и в других странах, – сообщил вице-губернатор Приморского края Александр Юров.
Для наращивания экспорта будут созданы специализированные мощности для отгрузки продукции на морской транспорт. В частности, на юге Приморья, в бухте Перевозная, ООО "Восток ЛПГ" собирается построить терминал для экспорта сжиженного углеводородного газа. Проектная мощность перевалки комплекса – 1 млн тонн в год с возможностью дальнейшего расширения.
– Запуск состоится в конце 2018-го – начале 2019 года. Все зависит от поставок оборудования, – уточнил гендиректор "Восток ЛПГ" Евгений Панин.
По его словам, выбранный под строительство комплекса участок уже имеет подъездные железнодорожные пути, что облегчает реализацию проекта.
– Транспортная составляющая играет важную роль при осуществлении масштабных нефтегазовых проектов на Дальнем Востоке, – отметил первый заместитель генерального директора АО "РЖД Логистика" Эдуард Алырзаев.
По его словам, серьезная потребность в планировании логистики в местах разработки месторождений и строительства новых перерабатывающих мощностей возникает уже на стадии проектирования, из-за слабого уровня развития инфраструктуры, увеличения нагрузки на железные дороги в связи с доставкой строительных грузов и образованием узких мест. Реализация проектов, как правило, требует целого комплекса услуг – от привлечения подвижного состава до планирования перевозки с учетом загруженности сети, разработки индивидуальных технических и логистических решений.
– Зачастую при начале строительства логистике не уделяется должного внимания, пока компании на собственном опыте не обнаружат, насколько некачественная логистика может вредить процессу как в плане затягивания сроков, так и общего удорожания проекта, – сказал менеджер. – Между тем разработка и реализация индивидуального транспортного решения на стадии зарождения проекта обеспечивает сокращение транспортных расходов на 5–20 %.
– Сегодня на Дальнем Востоке реализуются стратегически важные для экономики страны проекты, и их успешность зависит в том числе и от эффективной логистики, – заключил Эдуард Алырзаев.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Дальневосточная магистраль | 20.07.2017 |