10-07-19 / 2019
Новости отрасли
Логистика стала удобнее

В Ростове-на-Дону в минувший четверг прошла транспортно-логистическая конференция "PRO//Движение.Юг". Участники форума рассказали о новых сервисах для грузоотправителей и собственников подвижного состава, а также о положительных эффектах уже выведенных на рынок логистических продуктов.

ОАО "РЖД" развивает коммерческую диспетчеризацию на юге страны. "Для снижения транспортной составляющей в услуге перевозки за счет оптимизации диспетчерских функций компаний-операторов на полигоне Северо-Кавказской дороги утвержден и введен в действие Устав проекта "Диспетчерский аутсорсинг". Проект создан для привлечения дополнительных доходов РЖД за счет оказания услуг по управлению приватными вагонными парками собственникам подвижного состава, отправителям и получателям грузов, перевозимых железнодорожным транспортом. Для организации работы коммерческого круга отобраны наиболее компетентные диспетчеры по регулированию вагонного парка со стажем работы в должности не менее пяти лет, со знанием архитектуры организации движения и грузовой работы не только в границах отдельного района, но и по всей СКЖД в целом", – рассказал начальник Северо-Кавказской дирекции управления движением ОАО "РЖД" Владимир Петрук.

В рамках проекта "Коммерческий аутсорсинг" РЖД оказывают услуги диспетчерского сопровождения вагонов, принадлежащих ОАО "РН-Транс" ("дочка" ПАО "НК "Роснефть"). "В результате скорость доставки отправок в прошлом году составила 324 км/сут., что на 26,4 км выше, чем в 2017-м. А за пять месяцев 2019 года – 349,7 км/сут. (+30,7 км по сравнению с аналогичным периодом прошлого года)", – отметил Владимир Петрук. По словам заместителя генерального директора "РН-Транс" Алексея Кузьмичева, за счет коммерческой диспетчеризации удалось повысить погрузку и выгрузку, снизить оборот и рабочий парк вагонов.

Другой аутсорсинг – логистический – предлагает АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ). Директор Ростовского филиала компании Григорий Ковалев рассказал, что это специализированный сервис, подразумевающий передачу функций транспортного блока от промышленных предприятий внешней компании. Сервис включает в себя более 28 видов услуг – от управления внутренней логистикой, персоналом транспортного подразделения и материальными запасами до текущего обслуживания путей необщего пользования и локомотивов.

"РЖДЛ предложила предприятиям выступать в роли их логистического провайдера. Мы считаем, что заказчику не интересны специализированные железнодорожные вопросы, поэтому взяли их на себя. В комплекс услуг входит предоставление штата квалифицированных приемосдатчиков, машинистов локомотивов, составителей поездов, маневровых диспетчеров, операторов, а также содержание и ремонт пути. Кроме того, мы занимаемся оформлением перевозочных документов, работаем с перевозчиком и таможней", – заметил Григорий Ковалев.

Он также подчеркнул, что расширенным комплексом услуг могут пользоваться компании, которые не имеют собственных подъездных путей. В этом случае помимо железнодорожных перевозок РЖДЛ берет на себя транспортировку сырья от станции выгрузки до предприятия, а готовую продукцию предлагает доставлять непосредственно до потребителя.

В свою очередь, руководитель отдела импортной и экспортной логистики ООО "Гардиан Стекло Сервисис" Михаил Таран считает, что сегодня компаниям-производителям нет необходимости самим разрабатывать логистические системы, учитывая, что на этом рынке присутствуют те, кто занимается этим профессионально. "У нас были логистические системы, которые мы разрабатывали сами. Но на сегодняшний день существует очень много глобальных информационных систем, в которые мы должны интегрироваться. И мы были вынуждены полностью поменять наш продукт, а это большие затраты. Поэтому для всех проектов, для всех вопросов, связанных с логистикой, я порекомендовал бы, прежде чем разрабатывать какую-то свою систему, подумать: если целью ее разработки не является выход на глобальные рынки, то лучше взять существующий вариант", – резюмировал он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.07.2019