16-07-18 / 2018
Новости отрасли
Логистика с перспективой

На международной промышленной выставке "Иннопром-2018", проходившей на прошлой неделе в Екатеринбурге, Свердловская дорога представила проекты развития транспортного комплекса Екатеринбурга и региона в целом.

Первый заместитель начальника СвЖД Иван Колесников, выступая на одной из дискуссионных площадок выставки, посвященной обсуждению актуализированной стратегии развития Екатеринбурга до 2030 года, отметил, что Свердловская область и Екатеринбург обладают значительным транзитным потенциалом.

"В регионе – более 3,3 тыс. км железных дорог и одна из крупнейших в России сортировочных станций, – отметил он. – Плотность железнодорожных путей общего пользования в 3,6 раза выше, чем в среднем по России". Через территорию Екатеринбургской агломерации проходят значимые железнодорожные маршруты: Транссиб, ветка на Москву через Казань, ветка, соединяющая Транссиб с Южно-Уральским ходом, международные транспортные коридоры Берлин – Москва – Нижний Новгород – Екатеринбург, Санкт-Петербург – Нижний Новгород – Астрахань – страны Персидского залива и Ближнего Востока ("Север – Юг"), Москва – Екатеринбург – Дальний Восток. По словам Ивана Колесникова, увеличение грузоперевозок и рост уровня автомобилизации населения делают все более актуальной задачу переноса из крупных городов транспортных объектов. Кроме того, развитие мультимодальных перевозок создает необходимость в современных перегрузочных и сортировочных комплексах, занимающих большую территорию и требующих разветвленных подъездных путей.

Таким образом, все более важным становится строительство магистралей в обход городов, а также крупных транспортно-логистических центров вблизи городской черты. С этой целью реализуется проект Северного грузового обхода Екатеринбурга, который пройдет по территории городских округов Первоуральск, Среднеуральск, Верхняя Пышма, Березовский и Верхнее Дуброво. К юго-западу от поселка Верхнее Дуброво будет находиться место слияния Северного грузового обхода Екатеринбурга с основным ходом Транссиба.

Другое направление – строительство Южного обхода Екатеринбурга, значимого для перераспределения грузов между Челябинском, Пермью и Тюменью. Как уже писал "Гудок" (№ 118 от 13.07), в районе поселка Большое Седельниково (Сысертский городской округ) планируется строительство сортировочной станции. "В районе станции Седельниково совместно с правительством Свердловской области прорабатывается проект создания терминально-логистического центра (ТЛЦ) с грузовой базой более 2,6 млн тонн в год", – рассказал Иван Колесников.

Этот центр имеет все основания стать частью грузовой составляющей перспективного проекта ВСМ "Евразия" и его составной части Екатеринбург – Челябинск. Он сможет принять на себя функцию распределительного центра для грузов из Китая и Европы в северные и восточные регионы страны.

Как показывает мировой опыт, ТЛЦ, или грузовая деревня, строится в границах населенных пунктов с численностью более 1 млн человек. По результатам исследований работы грузовых деревень в Евросоюзе определена прямая зависимость между их общей площадью и ежегодным объемом перевозок. Чем больше площадь грузовой деревни – тем выше объем перевозок. В работе грузовой деревни обеспечивается непосредственное взаимодействие крупных грузоотправителей, экспедиторов, таможенных структур, поставщиков дополнительных услуг с магистральной транспортной системой.

"Исходя из существующих объемов переработки Екатеринбургского узла и предварительных объемов потенциальных резидентов ТЛЦ сформирована грузовая база с предварительным объемом переработки более 4 млн тонн грузов, – сказал Иван Колесников. – Половину из них составляют вагонные отправки и столько же – контейнеризированные. При этом потенциальный объем таких грузов может быть увеличен до 5 млн тонн".

По его словам, администрация Сысертского района, специалисты Министерства по управлению госимуществом Свердловской области, Главархитектуры прорабатывают вопрос по определению границ земельного участка для размещения ТЛЦ, а также проводят оценку стоимости аренды (продажи) из расчета за гектар земельного участка на территории ТЛЦ с учетом коммуникаций. Предварительно определено, что площадь ТЛЦ составит 3 тыс. га.

Среди потенциальных резидентов ТЛЦ "Екатеринбург" такие предприятия, как ПАО "ТрансКонтейнер", АО "РЖД Логистика", предприятия транспортной индустрии Свердловской области.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.07.2018