20-01-15 / 2015
Новости отрасли
Логистика, объединяющая страны

Россия и Китай продвигают новый совместный логистический проект, который может не только сократить время доставки грузов из стран АТР в Европу, но и сделать сухопутный маршрут более востребованным, чем морской. О перспективах развития данного направления и о деталях проекта рассказывает директор по продажам ОАО "РЖД Логистика" Павел Лагов.

- Павел Рудольфович, в начале декабря было подписано соглашение о стратегическом сотрудничестве по организации международного контейнерного поезда Чжэнчжоу (Китай) - Европа. Что дает новая форма сотрудничества?

- Соглашение, подписанное ОАО "РЖД Логистика" и ООО "Чжэнчжоуский международный сухой порт развития и строительства", подразумевает прямое взаимодействие "РЖД Логистики" с грузоотправителями. Цель подписания документа - дальнейшее развитие перевозок на данном маршруте и укрепление позиций российских железных дорог на рынке международных транзитных перевозок. Для нашей компании участие в международных транзитных перевозках является не новым, но одним из приоритетных направлений развития, именно поэтому мы заинтересованы в заключении договоренности о сотрудничестве напрямую с китайскими партнерами. Тем более что правительство КНР, в свою очередь, в целях развития проекта субсидирует железнодорожные перевозки по маршруту Чжэнчжоу - Гамбург для своих грузоотправителей.

- По каким территориям будет проходить маршрут?

- Поезд, в организации которого принимает участие ОАО "РЖД Логистика", проходит по территории Казахстана. Ключевые точки маршрута: Чжэнчжоу - Достык - Брест - Гамбург. Через территорию Монголии по маршруту Чжэнчжоу - Гамбург также следуют контейнерные поезда, но наша компания пока не занимается их отправкой. В следующем году мы планируем организовать контейнерный поезд через Забайкальск.

- Какой объем перевозок осуществляется в этом направлении сегодня и насколько планируется его увеличить?

- В 2014 году по маршруту Чжэнчжоу - Гамбург организовано 63 поезда (2839 контейнеров). В следующем году объемы перевозок планируется увеличить примерно в 2 раза. Однако в условиях неустойчивой экономики говорить о конкретных цифрах сложно, планы могут быть скорректированы.

- Насколько удастся ускорить доставку продукции из Китая в Европу и обратно?

- Конкуренцию железной дороге на данном маршруте составляют морские перевозки. Однако главным преимуществом перевозок по железной дороге сегодня является существенное сокращение сроков доставки. Морем из Чжэнчжоу в Гамбург груз идет 55-60 суток, а по железной дороге - 16-18. Новый международный логистический сервис рассчитан на мультинациональных производителей высокотехнологичных товаров, для которых сокращение времени доставки является важным фактором для повышения конкурентоспособности их продукции.

- Соглашение также затрагивает взаимодействие в организации утепленных контейнерных перевозок для развития транспортировки продуктов питания и электронных товаров в зимний период по маршрутам Китай - Европа и Средняя Азия - Китай. Однако участники рынка ставят под сомнение организацию утепленных составов, говоря о том, что все равно, согласно распоряжению ОАО "РЖД" № 3530 от 04.11.2004 г., далеко не всю продукцию можно будет в нем перевозить, а также отмечают, что, скорее всего, это скажется на стоимости доставки. Расскажите, пожалуйста, подробнее, как будут организованы такие поезда и будет ли из-за климат-контроля выше тариф?

- Организация поездов с рефрижераторными контейнерами не отличается от организации стандартных контейнерных поездов. Нам удалось договориться о сохранении тарифов при перевозке грузов в рефконтейнерах на уровне стандартных контейнеров. Также неизменной остается и стоимость предоставления платформы. Ценовая разница отправки груза в утепленном поезде создается лишь за счет стоимости топлива, используемого в генераторных установках рефрижераторных контейнеров в зимний период.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру20.01.2015