04-04-18 / 2018
Новости отрасли
Логистика нового поколения

В минувшую пятницу в Ростове-на-Дону подвела итоги работы на Северо-Кавказской дороге рабочая группа по повышению эффективности перевозочного процесса, созданная по инициативе генерального директора – председателя правления ОАО "РЖД" Олега Белозерова. Представители руководства холдинга ознакомились с опытом СКЖД в реализации новых технологий.

Дорожная информационно-логистическая система, осуществляющая информационную интеграцию между ПАО "Новороссийский морской торговый порт" и ОАО "РЖД", хорошо зарекомендовала себя. По словам заместителя руководителя рабочей группы, первого заместителя начальника Департамента управления бизнес-блоком "Железнодорожные перевозки и инфраструктура" Дмитрия Вербова, припортовая дорога для посещения была выбрана из-за того, что здесь имеются возможности по увеличению провозных способностей.

"Наша задача – выработка прорывных решений в управлении перевозками, – отметил он. – Это должны быть технологии завтрашнего дня, которые позволят выполнить задачи, необходимые для развития экономики страны. В первую очередь речь идет о цифровых технологиях, о технологиях искусственного интеллекта".

На СКЖД уже сделаны первые шаги в этом направлении. Так, создана и действует Дорожная информационно-логистическая система (ДИЛС), осуществляющая информационную интеграцию между ПАО "Новороссийский морской торговый порт" и ОАО "РЖД". "Стороны обмениваются информацией, необходимой для обеспечения эффективного сменно-суточного планирования и подвода грузов к порту Новороссийск, – пояснил начальник Технологической службы СКЖД Денис Кучинский. – Алгоритм работы системы предусматривает предоставление портом информации о наличии груза на складах с разбивкой по маркам и идентификаторам внешнеторговых договоров, подходе флота и по составу судовых партий. В свою очередь, дорога предоставляет план подвода, дислокацию и прогноз прибытия вагонов с грузами, операции с вагонами на станции Новороссийск".

По практике работы в таком формате можно судить об эффективности системы. Выстроенный алгоритм планирования позволяет обеспечить оптимальное наличие вагонов на припортовой станции уже к 18.00 отчетных суток для выполнения выгрузки на уровне не ниже перерабатывающих способностей терминалов.

По мнению экспертов рабочей группы, разработка ДИЛС – верное технологическое решение, которое следует развивать. "ДИЛС следует дополнить, к примеру, прогнозом отправления порожних вагонов из порта, – отметила эксперт профессор РУТ (МИИТ) доктор экономических наук Ольга Ефимова. – Это даст возможность увеличить погрузку, улучшит пропускные способности. В целом же опыт СКЖД с доработками можно тиражировать на сеть".

По мнению начальника Службы корпоративной информатизации СКЖД Андрея Волкова, всю работу по планированию организации движения должен выполнять компьютер. "Программы должны анализировать прошедшие периоды, выбирать лучшие результаты, анализировать способы, которыми они были достигнуты, и применять полученную информацию при планировании, – отметил он. – В дальнейшем необходимо расширять полигон планирования и увеличивать его глубину".

Кроме того, систему нужно научить давать рекомендации по очередности подъема отставленных от движения поездов, в случае возникновения технологической возможности на станции по их приему, с учетом сроков доставки грузов. А при интеграции ДИЛС с автоматизированной системой управления локомотивным хозяйством АСУТ станет возможным более точно учитывать планы по обеспечению поездов локомотивами и бригадами. От ДИЛС ждут, что в случаях перенасыщения участков поездами, а станций вагонами, а также при предоставлении запланированных "окон" для ремонта и содержания инфраструктуры она будет формировать рекомендации по распределению вагонопотоков с минимальными эксплуатационными затратами.

"Сделан первый шаг, – считает Дмитрий Вербов. – В перспективе ДИЛС должна превратиться в самообучающуюся систему с искусственным интеллектом, а создание и деятельность рабочей группы придаст импульс ее развитию".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.04.2018