Из-за коронавируса наблюдается следующая логистическая картина: фуры простаивают в Китае, груз остается на складах, и это вызывает расходы, которые клиенты транспортных компаний, естественно, не готовы нести. Самая большая проблема для нас на сегодняшний день связана с тем, что из-за позднего возобновления работы заводов в Китае многие партии продукции должны быть доставлены потребителю в кратчайшие сроки. Это заставляет нас менять вектор работы, уменьшая количество мультимодальных перевозок в пользу увеличения авиационных.
В то же время многие авиакомпании приостановили или сократили количество рейсов в Китай (как пассажирских, так и грузовых), что означает снижение количества грузовых авиаперевозок. Данный дисбаланс спроса и предложения "сводит китайский рынок с ума", в результате чего, авиакомпании увеличивают свои тарифы каждые два-три дня, а время ожидания отправки грузов может достигать до 7 дней.
Из-за незапланированно продолжительных праздников многие банки закрыты, и платежи из Китая задерживаются. А мы должны продолжать вносить авансовые платежи, так как система взаиморасчетов CASS IATA (cargo agents settlement system) взымает с нас предыдущие расходы на перевозку.
Многие компании Китая уже сейчас не выдерживают волну кризиса: закрываются, банкротятся, компании увольняют персонал и сокращают заработную плату. Мы ожидаем, что к середине этого года общая безработица вырастет до 6–10% в Гонконге и до 10-15% в Китае.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 16.03.2020 |