АО "РЖД Логистика" успешно протестировало использование электронной транспортной накладной при реализации мультимодальной перевозки и изучает возможность перевода в цифровой формат документооборота при управлении цепями поставок крупных инфраструктурных проектов.
Дмитрий Аношкин, заместитель генерального директора по управлению цепями поставок – директор по промышленной логистике АО "РЖД Логистика"
– Дмитрий Сергеевич, как вы оцениваете первый опыт использования электронных накладных в рамках управления цепями поставок?
– Результат показал, что мы движемся в правильном направлении. Цифровизация блока по управлению цепями поставок – трудоемкий процесс, который не терпит резких перемен, поэтому решения внедряем аккуратно, шаг за шагом.
Рынок только начинает осваивать тонкости оформления накладных в электронном виде, но уже сейчас преимущества этого новшества очевидны: документооборот ускоряется и становится полностью прозрачным, а участники перевозки получают доступ к документам с любого подходящего устройства.
– Каким вы видите будущее электронных накладных при мультимодальных перевозках и в управлении цепями поставок предприятий?
– Цифровой формат накладной мы протестировали в рамках крупного строительного проекта при перевозке трубной продукции и, безусловно, видим большие перспективы для дальнейшего расширения его использования. Конечная цель – переход на электронный документооборот при реализации всех масштабных инфраструктурных проектов.
Наша компания применяет собственную IТ-разработку для управления логистикой промышленных предприятий, которая в режиме реального времени показывает расположение и текущее состояние вагонов и локомотивов на путях необщего пользования. Это значительно облегчает работу сотрудникам транспортного подразделения и руководству предприятий, позволяя своевременно принимать оптимальные решения. Экономический эффект от внедрения системы отражен в показателях. В частности, фиксируем увеличение вагонооборота/сокращение простоев в среднем на 15%, уменьшение штрафов за ненормативный простой до 25%, а также снижение нагрузки на инфраструктуру предприятия на 12%.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 02.10.2024 |