08-12-20 / 2020
Новости отрасли
Логистика бьёт рекорды

Максим Филимонов, вице-президент УК «Дело» (головная компания ГК «Дело»)

К концу текущего года обнаружилась нехватка порожних контейнеров, по этой же причине осенью начался рост ставок на них, которые превысили ставки 2019 года в 2–2,4 раза. Ажиотаж, в частности, спровоцирован планомерным снижением в течение года задействованного тоннажа морскими перевозчиками на фоне пандемии COVID-19 и невозможностью его оперативно увеличить перед пиковым сезоном.

Для активов Группы компаний «Дело» пандемия никак не повлияла на структуру грузопотока, в первую очередь из-за её особенностей – контейнеры продолжали перевозиться и переваливаться в портах, зерно – отгружаться. Как показывает статистика, пандемия подстегнула рост контейнерных перевозок.

Кроме того, пандемия привела к тому, что логистика «от двери до двери» побила все рекорды роста и её востребованность в ближайшее время, с учётом второй волны пандемии, не снизится. В связи с этим Группа «Рускон» организовала пилотный проект по доставке сборных грузов по железной дороге, в том числе и по указанной схеме. Развитие будет происходить по франчайзинговой модели, где местные операторы становятся партнёрами «Рускон» (дочерняя компания ГК «Дело») и выполняют роль региональных представительств компании – выдают груз, доставляют его на последней миле и осуществляют продажу услуг перевозки.

Ожидаем, что итоги 2020 года (по объёму перевозок контейнеризированных грузов) превзойдут прошлогодние.

Вместе с тем к концу текущего года начала ощущаться нехватка порожних контейнеров, по этой же причине осенью начался рост ставок на них, которые превысили ставки 2019 года в 2–2,4 раза. Но сейчас даже по ним уехать сложно, а сервис приоритетной отгрузки, Priory Go, увеличивает ставку минимум на $1 тыс. за ящик. При том, что спрос на перевозки растёт стабильно в конце года (и в преддверии китайского Нового года), далеко не всегда это ведёт к увеличению ставок.

Как представляется, текущая ситуация – скорее ажиотаж, спровоцированный планомерным снижением в течение года задействованного тоннажа перевозчиками (морские перевозчики, опасаясь падения спроса и последующего падения ставок фрахта в первом полугодии 2020 года, снижали количество тонн грузов, которое перевозится на судах) в связи с пандемией COVID-19 и невозможностью его оперативно увеличить перед пиковым сезоном (начинается в преддверии новогодних праздников). Кроме того, много порожних контейнеров скопилось в Европе из-за недостатка груза и нежелания перевозчиков везти порожние контейнеры за свой счёт из Европы в Китай. Провозных мощностей на морских линиях по-прежнему достаточно, как только ажиотаж вокруг дисбаланса контейнеров решится, ситуация нормализуется.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.12.2020