04-03-20 / 2020
Новости отрасли
Логистика

Дмитрий Ермолов, исполнительный директор ООО "ФВК Север"

Наш проект Freight Village (грузовая деревня) в Калужской области – это транспортно-логистический комплекс (ТЛК), который вмещает около 300 вагонов и 1 тыс. контейнеров единовременного хранения, а также удачно справляется с хранением экспортных и импортных грузов.

Две основные услуги, которые оказывает Freight Village, – это прием и отправка грузов железнодорожным транспортом прежде всего в контейнерах (около 99%), а также таможенное оформление грузов.

Стоит отметить, что в прошлом году 91% экспортных деклараций оформлено в электронном виде, 82% из них без участия таможенного инспектора.

Несмотря на то что Калужская область не самый сельскохозяйственный регион, в нем есть предприятия, к примеру, по переработке масла и рапса, а также по обработке зерна.

Также на сегодняшний день из Московского региона на экспорт отправляются преимущественно молочные продукты, кондитерские изделия, небольшое количество пиломатериалов и газетная бумага.

Для того чтобы увеличить грузопоток, в 2019 году мы модернизировали ТЛК для перевалки рефрижераторных контейнеров и других специфических грузов, установлено оборудование для флекситанков.

Также мы установили стойки на 120 розеток и построили отдельную площадку, позволяющую разместить 120 рефрижераторных контейнеров одновременно. У нас продолжается программа строительства, которая рассчитана до 2025 года. Помимо освоения территории и бетонирования новых площадок, к 2025 году появится новая площадка на 250 розеток.

Всю эту деятельность мы начали в 2017 году, когда мы стали участниками рабочей группы при Правительстве РФ. И наш ТЛК определили как базовый терминал для консолидации и отправки экспортных грузов в контейнерах из Московского региона.

По итогам рабочей группы правительство установило субсидию для экспортеров, которая распространяется на участников внешнеэкономической деятельности. При этом по некоторым позициям она доходит до 50% от стоимости груза, но не более 100 тыс. руб. на один контейнер.

Также в 2017 году мы заключили соглашение с Российским экспортным центром (РЭЦ) о совместной реализации проекта экспортного терминала и уже на протяжении двух лет отправляем поезда в Китай.

В прошлом году компания совместно с РЭЦ и АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ) реализовали проект "Агроэкспресс", который подразумевает перевозку продукции агропромышленного комплекса в контейнерах, в частности перевозку российской муки из твердых сортов пшеницы, которая очень востребована в Китае.

Кроме того, ООО "ФВК Север" заключило соглашение с ПАО "ГТЛК" и АО "РЖД Логистика" о совместном строительстве склада на 20 тыс. кв. м с пандусами и возможностью потоковой перевалки груза с одного транспорта на другой, а также с устройством холодильных камер. Для реализации планов Freight Village предоставляет землю, электричество и другое обеспечение, ГТЛК занимается финансированием, а РЖДЛ должна наполнить этот проект грузопотоком.

Отметим, что у нас уже есть опыт строительства холодного склада на территории нашего ТЛК, который мы создали для рынка.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.03.2020