13-02-18 / 2018
Новости отрасли
Логистическим фирмам в Китае и Европе надо подумать о постепенной попутной загрузке контейнеров и вагонов

При определении опорных точек роста железнодорожных перевозок контейнерных грузов направлением Азия – Европа на ближайшую перспективу наиболее устойчивым фактором длительного действия представляется рост торговли через интернет-сервисы КНР, которые вовлекают также товары ряда стран ЮВА: Таиланда, Мьянмы, Лаоса, Вьетнама. Этот сегмент будет устойчиво расти при условии, что не произойдет каких-то глобальных обвалов (войн, революций, мятежей и т. п.). Оборот товаров этого сегмента наиболее чувствителен к срокам доставки и к уровню иммобилизации оборотных средств поставщиков в отгруженных товарах. В этом отношении железнодорожный транспорт выигрывает у более дешевого морского транспорта и проигрывает только авиации. При этом единственным достаточным фактором сбалансированной загрузки транспортных средств на полурейсе из Европы в Азию может быть расширение интернет-торговли через европейские сервисы, аналогичные "Алибабе" и т. п., чтобы азиатские покупатели могли получить из Европы что-то конкурентоспособное с китайскими и прочими местными товарами. Пока эта перспектива просматривается слабо. Поэтому логистическим фирмам в Китае и в Европе надо подумать о постепенной попутной загрузке контейнеров и вагонов (а также и автотранспорта, который тоже будет задействован в данном сообщении). То есть мгновенный оборот транспортных средств по схеме сдвоенных операций маловероятен, но сбор сонаправленных грузов по дороге обратно реален.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру13.02.2018