Создание в Приморском крае логистических терминалов в рамках особых экономических зон повысит привлекательность местного рынка транспортно-складских услуг.
В Приморье не будет недостатка в складах класса "А". Как сообщили в АО "Корпорация развития Дальнего Востока", в рамках создания Свободного порта Владивосток заключен ряд соглашений с потенциальными инвесторами, которые будут специализироваться на транспортно-складской логистике.
В частности, ООО "Мега" готовит проект по строительству логистического комплекса класса "А" на 12,9 тыс. кв. м. Компания намерена предложить весь комплекс сопутствующих услуг: хранение, перевозка, страхование, сопровождение и охрана груза. Годовой грузооборот комплекса составит более 163 тыс. тонн. Его строительство, оцениваемое в сумму более 717 млн руб., планируется закончить к 2020 году.
Более крупный объект собирается построить ООО "Авеста". Компания создает транспортно-логистический комплекс ЮНИОН, который будет включать в себя склад класса "А" площадью 10 тыс. кв. м и контейнерный терминал с железнодорожными подъездными путями общей длиной 1,8 км и мощностью переработки 55 тыс. TEU (20-футовых контейнеров) в год. Инвестиции превысят 1,5 млрд руб.
"Началась активная стадия строительства сразу на двух объектах. Это склад и контейнерный терминал. Ведутся земляные работы, подводятся коммуникации, автодороги. Летом собираемся закончить строительство железной дороги на терминале и ввести ее в строй. Ввод в эксплуатацию первого склада планируется в первом полугодии 2018 года", – рассказал руководитель проекта ООО "Авеста" Сергей Ходов.
Еще через два года предполагается завершить вторую очередь комплекса. Добавится еще один складской комплекс на 30 тыс. кв. м, железнодорожный терминал с подъездными путями, склад временного хранения. В общей сложности предприятие будет рассчитано на 1 млн тонн груза в год.
Место будущего комплекса ЮНИОН расположено удачно, рассказали в администрации Приморского края. Он находится в непосредственной близости от федеральной автотрассы Владивосток – Хабаровск. Кроме того, комплекс имеет выходы на порты Владивостока, Находки, Хасанского района, а также на Китай и центральные регионы России. Комплекс будет иметь примыкание к инфраструктуре РЖД, емкость путей необщего пользования позволит в оптимальные сроки сформировать сразу целый контейнерный поезд (длиной 71 условный вагон).
На перекрестке направлений расположится и логистический терминал "Инком ДВ Лоджистик", работающий по принципу "сухого" порта. Он создается недалеко от Владивостока в рамках другой особой экономической зоны – территории опережающего развития "Надеждинская". По словам директора департамента промышленности Приморья Сергея Ковалева, к концу 2017 года должна быть построена автодорога на участке Зима Южная – Новый – Де-Фриз. Таким образом, логистический комплекс будет связан не только с Владивостоком, но и с другими портами на юге Приморского края, а также пограничными переходами с Китаем и Северной Кореей. Максимальный грузооборот "сухого" порта составит 900 тыс. контейнеров и более 1,4 млн тонн генеральных грузов ежегодно. Общий объем инвестиций оценивается в 8,5 млрд руб.
Генеральный директор АО "Корпорация развития Дальнего Востока" Денис Тихонов отметил, что логистика – традиционный бизнес для Приморского края, который благодаря географическому расположению открывает широкие возможности для сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. При этом в Приморье есть острая потребность в складах класса "А", отметил глава корпорации.
По прогнозам начальника Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом Ивана Качуры, на региональном рынке транспортно-логистических услуг вырастет конкуренция. При этом ОАО "РЖД" также планирует развивать соответствующие мощности в Приморье.
"Приморский регион является грузообразующим для железнодорожной отрасли – сюда стекаются грузовые потоки, здесь зарождаются транспортные коридоры. И мы, в свою очередь, должны обрабатывать эти грузы и собираемся вкладывать в развитие своих терминалов приличные инвестиционные средства", – сказал Иван Качура.
В частности, речь идет о дальнейшем развитии комплексов в Артеме (с ним уже работает АО "Рефсервис") и приграничной с Китаем станции Гродеково, где в рамках реконструкции предусмотрено обустройство контейнерной площадки.
Добавим, недавно логистический оператор FESCO открыл совместно с ДВЖД интермодальные перевозки по международному транспортному коридору "Приморье-1". Грузы в контейнерах, отправленные по железной дороге из китайского города Суйфэньхэ (провинция Хэйлунцзян) через станцию Гродеково, были обработаны во Владивостокском морском торговом порту, а затем по регулярным морским линиям доставлены получателям в Южной Корее и Китае. "Этот сервис позволяет использовать транзитный потенциал Дальнего Востока России, а также сократить время доставки товаров благодаря оптимизации логистической схемы, – отметили в FESCO. – Так, время в пути из Суйфэньхэ в Пусан составляет шесть суток вместо 10 –12 по традиционному маршруту".
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 28.04.2016 |