08-11-13 / 2013
Новости отрасли
Логистический бизнес в Казахстане может дать дополнительно 1 проц к ВВП страны - глава казахстанской железной дороги

Казахстан может получить как минимум 1 проц к ВВП, занимаясь логистическим бизнесом. Об этом сегодня в кулуарах II международного транспортно-логистического бизнес-форума на тему: "Казахстан - Новый Шелковый путь" заявил журналистам президент АО "НК Казахстан темир жолы" Аскар Мамин.

"По нашим расчетам, как минимум 1 проц дополнительно к ВВП может дать логистический бизнес и дополнительные транзитные грузопотоки", - отметил он. "Логистические проекты такого масштаба, согласно оценкам специалистов, могут стать драйверами экономического роста нашей страны", - резюмировал Мамин.

Это заявление главы компании последовало после подписания им, а также президентом РЖД Владимиром Якуниным и первым замначальника Белорусской железной дороги Владимиром Михайлюком план-графика создания Объединенной транспортно-логистической компании /ОТЛК/.

В свою очередь Якунин сказал, что "это первый, и, надеюсь, не последний интеграционный проект столь масштабный и столь важный для всех участников соглашения". "И могу сказать, что, по нашим подсчетам, увеличение ВВП России за счет реализации проекта ОТЛК составит 5 млрд долларов в год. Согласитесь, что это очень существенная "добавка" к тем результатам, которые вкладывает транспортная система в рост ВВП страны", - сказал он.

Ранее Якунин отмечал, что "план-график определяет последовательность решений и на уровне железных дорог, и на уровне правительств с тем, чтобы иметь возможность в первом квартале 2014 года, завершив все юридические аспекты, запустить работу ОТЛК".

Рамочное соглашение о создании ОТЛК было подписано в июне 2013 года в рамках Петербургского международного экономического форума в присутствии глав государств России, Казахстана и Белоруссии. Затем в октябре стороны подписали соглашение о базовых принципах создания и деятельности ОТЛК, на основании которого должно быть подготовлено акционерное соглашение. Сформирована совместная команда из сотрудников трех железнодорожных компаний, ОАО "ТрансКонтейнер" и ОАО "РЖД-Логистика" во главе с советником президента ОАО "РЖД" Жанар Рымжановой.

Принципиальное соглашение о переходе на единую тарифную ставку за контейнер-километр при транзите в направлении Китай-Европа-Китай уже достигнуто. Это связано с интересом, проявленным провинцией Чунцин /КНР/ к использованию железнодорожного транзита через территорию России, Белоруссии и Казахстана для перевозки китайских грузов в Европу и импорта европейских грузов в Китай.

Проект принесет существенные финансовые выгоды как для акционеров, так и для государств Единого экономического пространства /ЕЭП/, считают в РЖД. Согласно бизнес-плану, общий грузооборот ОТЛК к 2020 году превысит 4 млн ДФЭ /20-футовый эквивалент/. Дополнительный доход национальных железнодорожных компаний от использования инфраструктуры к 2020 году составит около 1,6 млрд долларов. Кумулятивный вклад в ВВП стран ЕЭП к 2020 году, согласно расчетам, составит 11,3 млрд долларов, в том числе для России - почти 5 млрд долларов, для Казахстана - 5,3 млрд долларов, для Белоруссии - около 1 млрд долларов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ИТАР-ТАСС07.11.13Логистический бизнес в Казахстане может дать дополнительно 1 проц к ВВП страны - глава казахстанской железной дороги