19-02-20 / 2020
Новости отрасли
Логистический аутсорсинг позволяет сэкономить до 20% транспортных расходов

В России рынок логистического аутсорсинга находится пока лишь в стадии становления, однако в ближайшее время он несомненно начнет расти, в том числе за счет создания новых производств. Оценить объемы этого рынка сейчас довольно затруднительно, потому что, к примеру, еще не существует независимых экспертных исследований. При этом мы уже понимаем, что "РЖД Логистика" занимает около 20% в этом сегменте – больше всех на рынке логаутсорсинга. Эту цифру мы получили, посчитав количество потенциальных компаний и производителей, которые могли бы передать логистическую инфраструктуру и цепочки поставок на аутсорсинг. На текущий момент у "РЖД Логистики" 47 крупных клиентов, в основном это крупные промышленные предприятия. Среди наших клиентов "Северсталь", Западно-Сибирский металлургический комбинат группы Evraz, АО "РН-Транс" (дочернее предприятие "Роснефти"), Kerama Marazzi, "Русвинил" (совместное предприятие СИБУРа и Solvay), "Гардиан Стекло Ростов", "Владморрыбпорт", Салехардский речной порт. Выгода логистического аутсорсинга очевидна, ведь клиент может забыть про формирование и содержание собственной команды, про выстраивание систем управления бизнес-процессами или IT. Мы освобождаем его от этих вложений, потому что они уже заложены в базе компетенций "РЖД Логистики", которой компания и делится со своими клиентами в рамках логаутсорсинга. Проще говоря, мы предлагаем владельцам предприятий индивидуальные комплексные решения для оптимизации работы их логистической инфраструктуры и координации управленческих систем, к примеру, с технологиями ОАО "РЖД", что в свою очередь дает возможность сэкономить до 20% транспортных расходов компании.

Довольно часто мы сталкиваемся с трудностями при организации логистического аутсорсинга на старых предприятиях, где процессы создавались в рамках совсем другой экономической системы. И если на таких производствах не переделывать цепочки поставок целиком, то беспрепятственно и свободно изменить там можно лишь ограниченное количество процессов. Без радикальных преобразований все остальное перестроить там просто невозможно. Однако когда вы выстраиваете логаутсорсинг на новых производствах, а еще лучше – когда вас привлекают на стадии их проектирования, то отладить логистику и цепочки поставок там можно гораздо глубже и эффективнее.

"РЖД Логистика" всячески приветствует, чтобы как можно больше транспортных компаний стали заниматься логистическим аутсорсингом, чтобы развивалась здоровая и свободная конкуренция. Потому что быть "пионером" и в одиночку убеждать собственников предприятий, что аутсорсинг внутренней логистики – это выгодно, довольно затруднительно на формирующимся рынке.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер19.02.2020