23-02-14 / 2014
Новости отрасли
Логистические схемы как главный козырь

Сегодня оптимизация логистических схем становится практически решающим фактором успешной конкуренции на рынке железнодорожных перевозок. В условиях обостряющейся конкурентной борьбы Московский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания в качестве стратегической выбрал линию обслуживания клиентов на основе долгосрочных договоров на организацию перевозок с ключевыми отправителями.

Московский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания выстраивает новые отношения с грузовладельцами. Андрей Мартынов, начальник Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания– На середину февраля у нас было заключено 37 таких договоров с крупными грузоотправителями (70% объема перевозки предъявляемого груза на МЖД), – рассказывает начальник центра Андрей Мартынов. – С каждым мы организовали мониторинг по части удовлетворенности спроса на наши услуги, чтобы совместно с дирекцией управления движением впоследствии принимать решения, связанные с обслуживанием клиентов по своевременности подачи, отправления вагонов. Основными критериями при определении перевозок теми или другими видами транспорта у клиента на первом плане стоят срок доставки и цена. И даже обеспечивая первое условие, мы должны вести гибкую ценовую политику.

– Но выдержать конкуренцию с теми же автотранспортными компаниями крайне сложно уже потому, что изначально железнодорожники находятся в неравных с ними условиях.

– Если в части установления тарифов на перевозку ОАО «РЖД» как госкомпания находится в рамках государственного регулирования, и только совсем недавно получила возможность действовать внутри тарифного коридора, то автотранспорт существует вне какого-либо регулирования. Собственник подвижного автомобильного состава устанавливает цены на перевозки, исходя из собственных соображений относительно себестоимости этих перевозок. В условиях конкуренции мы сделали ставку на свои критерии: отсутствие ограничений по инфраструктуре в осуществляемых направлениях перевозки и снижение (компенсация) тарифных платежей за счет привлечения перевозимого дополнительного объема грузов, предлагаемого клиентам. Только после этого сложилась реальная возможность переключить клиента с автомобильного транспорта на железнодорожный.

Элементов, обеспечивающих такую оптимизацию, – масса. Например, возможность организации перевозок закольцованными группами (или маршрутами), и за счет этого снижения стоимости для клиента в плане предоставления ему подвижного состава. Внедряя совместные разработки, мы выстраиваем сотрудничество с некоторыми из собственников по агентской схеме, привлекая их вагоны либо под сдвоенные операции (на станциях погрузки/выгрузки), либо с близлежащих станций. Таким образом, как результат достигается снижение ставки предоставления вагона. К примеру, для одного из наших клиентов (ООО «Кнауф Гипс») в границах полигона Московской магистрали была организована перевозка гипсового камня в думпкарных вертушках в направлении Ключевка – Павшино. Здесь перевозка одной т груза по стоимости, пусть и незначительно, выше, нежели автотранспортом. Поэтому в рамках существующего ценового коридора в данном направлении непосредственно для ООО «Кнауф Гипс» вынашиваем намерение установить понижающий коэффициент на перевозку инертных грузов.

При этом не стоит забывать и о других наших преимуществах над конкурентами: железная дорога способна дать гарантии доставки груза потребителю в срок. А конкуренты-автомобилисты при нынешних пробках и других транспортных проблемах на автотрассах не всегда способны обеспечить эту возможность. Для клиента сотрудничество с нами оборачивается и снижением внутрискладских расходов, и многими другими плюсами. Здесь и скорость доставки, и сохранность перевозимых грузов.

– Насколько богат ваш портфель проектами, с помощью которых можно повысить КПД транспортно-логистической системы МЖД?

– Сегодня более двух третей от общей суммарной месячной погрузки у нас производится в рамках долгосрочных договоров с клиентами. Неохваченными остаются определенные объемы, связанные с компаниями, представляющими в основном малый и средний бизнес. Через дочернюю компанию нашего холдинга (ОАО «Трансконтейнер») налаживаем с ними взаимодействие при погрузке в местах общего пользования на станциях Москва-товарная Павелецкая, Москва-товарная Курская, Кунцево-2, Силикатная. Такой же подход к крупным клиентам, осуществляющим погрузку контейнеров на подъездных путях. Пытаемся отработать с ними грузовую базу, чтобы впоследствии перейти на долгосрочное сотрудничество, нащупав оптимальные, перспективные для них варианты по переключению грузов с автомобильного транспорта на нас. Ведь рынок контейнерных перевозок в свое время на ближних плечах (имею в виду расстояние перевозки от 1,5 тыс. км до трех) был нами упущен.

Еще памятны времена, когда дорога формировала на Москве-товарной Павелецкой, Москве-товарной Курской контейнерные поезда назначением на Екатеринбург и Челябинск. И потери произошли как раз за счет проигранной на тот момент конкуренции с автомобильным транспортом. Для нас эти направления и далее, за Уральский хребет, куда автомобильный транспорт в силу погодных условий и по ряду других причин не все берется доставлять, не утеряли ценности с учетом сезонности перевозок. Так что мы концентрируем погрузку и готовим отправление ускоренных контейнерных поездов до станции Екатеринбург-Сортировочный с дальнейшим их распылением по адресам Уральского региона. В нынешнем году рассчитываем организовать пробные перевозки, с тем чтобы впоследствии окончательно освоить эти маршруты.

Беседовал Владимир Горелкин

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.02.2014