29-06-17 / 2017
Новости отрасли
Логистические методы планирования

Представители 6 магистралей обсудили вопросы совершенствования технологии перевозок грузов в адрес портов Азово-Черноморского бассейна.

Совещание по вопросу совершенствования технологии перевозок грузов в адрес портов Азово-Черноморского бассейна состоялось 28 июня в Диспетчерском центре управления перевозками СКЖД под председательством вице-президента – начальника Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Павла Иванова.

Вице-президент компании отметил, что основная цель совещания заключается в формировании единых подходов к решению поставленных общих задач.

В обсуждении приняли участие директор ОАО "РЖД" по коммерческой деятельности – генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, начальник Северо-Кавказской железной дороги Владимир Пястолов, начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев, а также представители Юго-Восточной, Куйбышевской, Южно-Уральской и Западно-Сибирской магистралей.

На полигоне Северо-Кавказской железной дороги ведется реализация целого ряда значимых инвестиционных проектов, в том числе связанных с развитием железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна. Речь идет прежде всего о проекте "Комплексная реконструкция участка М.Горький – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла".

Модернизация и строительство новых объектов железнодорожной инфраструктуры позволят снять дефицит пропускной способности в направлении к портам Юга России, обеспечив перевозку грузов в объеме, который по прогнозам Института экономики развития транспорта, к 2025 году может достигнуть порядка 130 миллионов тонн.

Этот прогноз подтверждается и текущими показателями. Как отметил первый заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги Алексей Черняев, в первом полугодии магистраль работает в условиях роста грузовой работы. Объем погрузки возрос к уровню прошлого года на 12 процентов, а экспортной выгрузки в портах Юга России – на 7 процентов.

Между тем, с учетом окончания строительства вторых главных путей на направлении от Котельниково до Вышестеблиевской, обхода Краснодарского узла, новой железнодорожной линии Журавка – Миллерово и мостового перехода в Республику Крым, в ближайшие годы должна принципиально измениться специализация основных направлений дороги. Так, на направлении Чертково – Ростов – станции Черноморского побережья будет организовано преимущественно движение пассажирских поездов, а направление Котельниково – Тихорецкая – Разъезд 9-й км – Новороссийск – Тамань станет основным для пропуска грузовых поездов.

В связи с этим изменятся технологии продвижения экспортного вагонопотока. Предполагается, что станции Лихая и Батайск будут практически исключены из данного процесса, а основной накопительно-сортировочной площадкой для портов станет станция им. Максима Горького Приволжской железной дороги.

По словам Алексея Черняева, в условиях возрастающего грузопотока на СКЖД применяются принципы управления, в основе которых лежат логистические методы планирования.

В частности, реализуется ряд пилотных проектов, направленных на развитие информационных технологий. В их числе – организация единого информационного поля ОАО "РЖД" и Новороссийского морского торгового порта.

По итогам совещания принято решение о создании рабочей группы, задачи которой будут связаны с совершенствованием технологии организации перевозок и информационного обмена между разными магистралями.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Звезда29.06.2017