02-11-10 / 2010
Новости отрасли
Логистические центры должны в первую очередь обслуживать транзитные потоки

Федор Пехтерев, директор института ГИПРОТРАНСТЭИ - филиала ОАО "РЖД": В России в настоящее время усилиями государственного и частного капитала бурными темпами осуществляется формирование мощного портового комплекса в Северо-Западном, Южном и Дальневосточном регионах. Для обеспечения перспективных перевозок внешнеторговых грузов в сообщении с российскими портами, помимо реализации мероприятий по развитию железнодорожных подходов к ним, важно также развивать инфраструктуру и совершенствовать технологии мультимодальных узлов. В рамках мероприятий по развитию логистического бизнеса ОАО "РЖД" в компании рассматривается проект реализации нового транспортного продукта - создание на территории России мультимодальных терминальнологистических центров в Балтийском, Азово-Черноморском и Приморском регионах. Ведущим направлением деятельности таких центров должно стать в первую очередь обслуживание перевозок транзитных грузов. Их развитие должно создать предпосылки к применению новых технологий складской и портовой переработки грузов, воздействовать на повышение уровня организации процесса взаимодействия предприятий различных видов транспорта, что в совокупности влияет на оптимизацию издержек по транспортировке товаров. ТЛЦ помогут вывести с территории портов непрофильные операции - хранение грузов, затарку и растарку контейнеров, формирование судовых партий и блок-поездов, а также услуги по погранично-таможенному оформлению. ТЛЦ должны включать в себя группу специализированных и универсальных тыловых терминалов, включая таможенные, для обслуживания мощностей грузового морского района. Они должны быть связаны как между собой, так и с морскими портами единым технологическим процессом. Размещение подобных логцентров целесообразно в таких транспортных узлах, где возможности по развитию железнодорожной инфраструктуры ограничены городской застройкой. Например, во Владивостокском транспортном узле. Одним из факторов, сдерживающих развитие Владивостокского морского торгового порта, является невозможность территориального расширения припортовой станции Владивосток в связи с ее ограничением городской территорией. Выходом из сложившейся ситуации может быть решение вопроса о переносе основной части сортировочной и маневровой работы по формированию и расформированию полносоставных поездов за пределы станции Владивосток, что позволит высвободить большие объемы маневровой работы, а судовые партии будут подаваться в порт в рамках единого технологического графика к приходу конкретного судна. ОАО "РЖД" планирует разработать концепцию создания ТЛЦ "Приморский" (в Приморском крае), "Балтийский" (в Санкт-Петербурге) и "Таманский" (в Краснодарском крае).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.11.10Тыловое развитие