02-12-14 / 2014
Новости отрасли
Логистическая задачка

Груз к потребителю доставят по «твердой нитке» и точно в срок.

На полигоне Южно-Уральской дороги реализуется проект по организации перевозок извест­няка со станции Новоорск на станцию Новотроицк по расписанию.

– Для наращивания объемов перевозок и гарантированного вывоза продукции грузоотправителя в условиях ограниченной пропускной способности Южно-Уральской железной дороги мы принимаем дополнительные меры, направленные на развитие транспортно-логистических услуг, – рассказывает начальник отдела по транспортному обслуживанию Южно-Уральского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Владимир Незнайко. – Один из наиболее оптимальных вариантов – доставка грузов по графику с согласованным временем отправления и прибытия. Такой подход позволяет клиентам оптимизировать внутренние затраты на транспортную и складскую логистику, железнодорожный подвижной состав за счет сокращения оборота вагонов.

Для реализации данного проекта создали совместную рабочую группу из числа специалистов ОАО «РЖД Логистика» и ТЦФТО, которые нашли, а потом и реализовали оптимальное решение логистической задачи по доставке известняка с площадки дробильно-сортировочного комплекса станции Новоорск и до места выгрузки на станции Новотроицк. Главная проблема заключалась в том, что непродуманная инфраструктура тупика, где велась погрузка, сильно влияла на стоимость железнодорожных перевозок, и в таком случае автотранспорт оказался в более выгодном положении. Кроме того, на этих станциях была непростая поездная обстановка.

Первые пробные отправки грузов доказали эффективность предложенной схемы. После заключения договоров специалисты ОАО «РЖД Логистика» полностью отвечают за погрузку вагонов в тупике, организуют маневровую работу, занимаются оформлением необходимой документации. С июля по октябрь 2014 года по расписанию отправлен 41 поезд по маршруту Новоорск – Новотроицк и в общей сложности перевезено 124,6 тыс. тонн известняка. Отметим еще одну важную деталь в новой технологической цепочке: порожние составы обратно возвращаются также строго по графику. Сегодня отклонение поездов по прибытию на станцию назначения составляет всего несколько минут. Это дает основание говорить, что сырье прибывает точно в срок. В результате применения такой схемы ОАО «РЖД» получило неплохой доход и в перспективе может его увеличить.

По словам начальника отдела ТЦФТО Владимира Незнайко, поиск новых и наиболее оптимальных логистических схем продолжается и дальше. Для привлечения дополнительных объемов проводится адресная работа с клиентами по выявлению их потребностей в данной услуге. Так, в октябре 2014 года заключены договоры с ОАО «ЧЭМК» и ОАО «Трансконтейнер» на перевозку контейнеров по расписанию в направлении Челябинск-Грузовой – Новый Порт Октябрьской железной дороги. Таким образом отправлено пять поездов, перевезено 12,8 тыс. тонн груза. В рамках заключенного договора между ОАО «РЖД» и ООО «Мечел-Транс» в октябре дан старт перевозкам по расписанию в направлении Смычка – Металлургическая – Смычка.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Призыв (gudok.ru)02.12.2014