10-06-14 / 2014
Новости отрасли
Логистическая синергия

Со знаковым предложением – не снижать расходы на логистику – выступили на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме руководители крупных транспортных компаний FESCO и «Евросиб».

Между тем ТПП и консалтинговая компания Ernst Young провели исследование, по результатам которого выходит, что если в стране удастся достичь среднемирового уровня расходов на логистику (10–11% от ВВП), то это дополнительно сэкономит огромную сумму в $180 млрд. Но куда пойдут эти средства? Останутся у грузоотправителей, которые едва ли вложат их в логистическую и транспортную инфраструктуру, поскольку сейчас они активно отдают это на аутсорсинг. А пока логистика, железная дорога, порты в отличие от многих других отраслей экономики – динамично развивающиеся секторы. Туда, несмотря на кризис, активно идут инвестиции. Между тем на сети такое количество «узких» мест, что требуются очень большие суммы. Для эффективного движения грузопотоков нужны терминалы, «сухие» порты, подходы – и на все это необходимы средства. Маржинальность бизнеса «срезать» просто, а вот восстановить бывает очень нелегко, указывают логисты.

Здесь надо сказать, что дискуссия ведется в рамках двух направлений развития логистики, так называемых heavy assets (при которой логисты строят и владеют терминалами и другими мощностями) и light assets (когда активы предпочитают арендовать, а используется компетентность персонала для выстраивания наиболее удобных цепочек).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.06.2014