29-10-14 / 2014
Новости отрасли
Логистическая отрасль не может развиваться в сегодняшней ситуации в стране - эксперт

Развитие логистической отрасли в Украине в условиях текущей политико-экономической ситуации невозможно, считает генеральный директор компании "Заммлер-Украина" Виктор Шевченко.

"Логистика является бизнесом бэк-офиса, который способствует тому, что происходит на фронт-офисе. Если не продается товар, логистика не развивается, и на протяжении 2014 года происходит именно так. Что будет в 2015 году, спрогнозировать сложно, и прогноз будет пессимистическим", - сказал он на пресс-конференции в рамках выставки Trans Ukraine в Киеве в среду.

Эксперт оценивает падение рынка логистики и транспортных перевозок Украины в 20-30%, главным образом из-за оккупации Автономной Республики Крым и активных боевых действий в Донецкой и Луганской областях. В частности, по его словам, процесс перевозок в Крым усложнился с введением таможенного досмотра по обе стороны границы и принятия законодательной нормы, в соответствии с которой ввоз/вывоз грузов из Крыма считается полноценной экспортно-импортной операцией.

"Что касается Донбасса, то "Заммлер-Украина" не ездит в зону АТО с мая, поскольку мы не можем обеспечить сохранность груза и безопасность водителей. К тому же зона АТО стала зоной контрабанды", - добавил он.

В этой связи В.Шевченко отметил изменение структуры и конъюнктуры рынка логистики в Украине. "До начала всех этих событий стоимость перевозки груза 20-тонной фурой в Крым составляла 7 тыс. грн, а сегодня - 15 тыс. грн, по маршруту Киев-Донецк - 4,5 тыс. грн и 18 тыс. грн соответственно, по маршруту Киев-Одесса - 3,5 тыс. грн и 4,5 тыс. грн, Киев-Львов - 2,5 тыс. грн и 4,5 тыс. грн", - сказал он.

Эксперт полагает, что при росте цен в диапазоне от 50% до 250% бессмысленно говорить о развитии как минимум до марта 2015 года.

"Кроме того, я общался с представителями Ассоциации международных автоперевозчиков. Они говорят, что в этом году не купили ни одной новой машины, только продали старые. Цена перевозки будет расти не из-за бензина или солярки, а из-за того, что будет отсутствовать подвижной состав", - сказал В.Шевченко.

Компания "Заммлер Украина" 3PL-оператор на рынке логистических услуг, предоставляющий комплексные логистические решения по грузоперевозкам, таможенному оформлению, ответственному хранению грузов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс29.10.2014