16-09-10 / 2010
Новости отрасли
Логистическая «дочка» РЖД может не только вернуть на железную дорогу часть грузов с автотранспорта, но и создать условия для привлечения...

Компания начнет работу с 1 января будущего года, и первоначально в штате будет около 100 сотрудников. Основная цель ее создания - повысить привлекательность перевозки по железной дороге и получить дополнительную прибыль, оказывая услуги по схеме "от двери до двери".

"РЖД-Логистика" будет работать как 3PL-провайдер, оказывая комплекс услуг по доставке грузов не только железной дорогой, но и автотранспортом, включая адресное хранение, управление заказами и т.д. Одним из ее партнеров станет Дирекция терминально-складского комплекса ОАО "РЖД", которая будет обеспечивать терминальные услуги. При этом планируется привлекать складские мощности, принадлежащие как РЖД, так и частным компаниям - владельцам терминалов. Аналогичные услуги не первый год оказывает в Германии Deutsche Bahn через свою "дочку" Deutsche Bahn Mobi-ity Logistics. Конечно, ситуация на рынке перевозок России и Германии различается, однако и у нас такая компания может стать востребованной, считают эксперты. Компания может начать работу уже в нынешнем году, когда будет завершена процедура регистрации, отмечает Павел Соколов, заместитель директора по продажам ОАО "ТрансКонтейнер". Первыми клиентами будут те компании, с которыми "дочки" ОАО "РЖД" уже работают, но разрозненно (в первую очередь речь может идти о таких грузах, как алюминий, продукция целлюлозно-бумажных комбинатов и автомобилестроения). Теперь услуга станет оказываться централизованно. "Клиенты хотят получать комплексную услугу, поэтому и было решено создать логистическую "дочку", - говорит Павел Соколов. - "РЖД-Логистика" будет заниматься и развитием контейнерных перевозок по железной дороге". По его данным, сейчас уровень контейнеризации железнодорожных перевозок в России очень низкий - менее 10% от общего объема при среднемировых 50%. По его словам, в значительной степени процесс развития услуг такого уровня тормозится неразвитостью инфраструктуры. "РЖД-Логистика" сможет решить этот вопрос за счет оптимальной организации грузопотоков. Хотя первыми клиентами "РЖД-Логистики", скорее всего, станут клиенты прочих "дочек" ОАО "РЖД", в дальнейшем ее услуги будут весьма востребованы и на свободном рынке, особенно если сможет обеспечить клиентам бесперебойную поставку грузов точно в срок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.09.10Все включено