24-03-14 / 2014
Новости отрасли
Логистическая "дочка" ФПК расширит географию бизнеса за счет автоэкспедирования

"Дочка" ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК) - ОАО "ФПК-Логистика" (ФПКЛ) - намерена расширить географию деятельности за счет автоэкспедирования, говорится в сообщении ФПКЛ.

"В ближайшей перспективе мы готовы предложить клиентам услугу автоэкспедирования по областям, что позволит расширить географию деятельности компании еще более чем на 2 тыс. мелких населенных пунктов", - отмечает "ФПК-Логистика", добавляя, что будет оказывать полный комплекс услуг по обработке груза.

"География присутствия компании расширяется. В начале 2014 г. совместно с ФПК в список маршрутов было введено более 750 новых городов назначения, в том числе все промежуточные станции по Транссибирской магистрали", - говорится в сообщении.

Кроме того, компания отмечает, что собирается реализовать программу развития сети по системе франшиз. "Это даст возможность многим региональным транспортным компаниям использовать магистральные мощности "ФПК-Логистики", - заявил глава ФПКЛ Александр Кузьмин.

Помимо того, "дочка" ФПК сообщила, что в 2014-2015 гг. планирует ввести в эксплуатацию дополнительные вагоны. Совместно с ОАО "Тверской вагоностроительный завод" (ТВЗ, актив "Трансмашхолдинга" (MOEX: TRMH), ТМХ) сейчас разрабатывается новый тип вагонов повышенной грузоподъемности (до 30 тонн или 200 кубических метров).

ТМХ при этом сообщил в понедельник, что генеральный директор ФПК, вице-президент ее материнской компании - ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) - Михаил Акулов утвердил техническое задание на разработку конструкции семейства багажных вагонов двух моделей. Работа ведется в Тверском институте вагоностроения совместно с конструкторским бюро ТВЗ.

Новые багажные вагоны создаются на базовой платформе пассажирских вагонов, выпускаемых на заводом с 2008 г. Кузова вагонов предполагается делать плоско-гофрированными, используя в качестве основного материала нержавеющую сталь. Одна из моделей может служить как для транспортировки грузобагажа, так и для перевозки автомобилей (оборудуется торцевыми дверьми для заезда до 8 машин класса D). Вторая модель будет оборудована служебным отделением. Конструкционная скорость всех вагонов составит 160 км/ч, что позволит использовать их без ограничений в скорых пассажирских и почтово-багажных поездах. Ожидается, что производство и поставка вагонов начнутся в конце 2014 г.

"ФПК-Логистика" была создана в качестве 100%-ной "дочки" ФПК и начала свою деятельность в январе 2013 г. Новая компания специализируется на доставке грузов, багажа и грузобагажа "от двери до двери" всеми видами транспорта и их хранении перед отправкой. Задача ФПКЛ - вывести на безубыточный уровень этот сегмент бизнеса.

"Федеральная пассажирская компания", созданная в рамках структурной реформы железнодорожного транспорта, с 2010 г. осуществляет в РФ все пассажирские перевозки в дальнем сообщении, за исключением маршрутов на Сахалине, а также скоростных "Сапсанов" и Allegro. 100% акций ФПК владеют РЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс24.03.2014