05-02-15 / 2015
Новости отрасли
Логика обслуживания

Холдинг ставит целью максимальное удовлетворение спроса клиентов, что в непростое финансовое время должно обеспечить достижение стратегических параметров производственно-экономической деятельности. О важности задачи говорит тот факт, что в конце декабря в компании создан новый департамент развития бизнеса и клиентоориентированности.

РЖД сегодня позиционируются не просто как инфраструктурная, но и транспортно-логистическая компания, которая стремится увеличить добавленный продукт к базовой услуге перевозки. Иными словами, мы должны максимально нарастить линейку наших предложений и получить в финале дополнительный доход.

К сожалению, огромный объем коммерческой работы проходит мимо РЖД, в то время как в последние годы наблюдается бум транспортно-логистических компаний, что свидетельствует о востребованности этого направления. Ведь для большинства клиентов вопросы, связанные с перевозкой, – непрофильный вид деятельности, следовательно, их нужно брать на себя. Это касается полного транспортно-экспедиторского и логистического обслуживания с привлечением соисполнителей, разработки сквозных ставок и т.п.

Да, мы постепенно входим в этот бизнес, но пока не получаем такого дохода, как хотелось. Хотя деятельность дочерних компаний GEFCO, «РЖД-Логистика» развивается.

Расширяется и круг полномочий ТЦФТО.

В частности, в декабре 2014 года на дороге создан проектный офис по оказанию комплексной транспортно-логистической услуги. По прямому договору с ТЦФТО будут активно задействованы возможности Дирекции терминально-складской деятельности (ДМ). То есть клиент подписывает один документ с ТЦФТО, при этом соисполнителем услуги выступает ДМ. Конкуренция на рынке большая, и эффективнее действовать вместе, чем порознь.

Кроме того, в ТЦФТО заработал институт персональных менеджеров, закрепленных за крупными клиентами, в который заложен принцип «одного окна». Все вопросы, связанные с организацией перевозок (прием и согласование заявок, обеспечение подвижным составом и продвижение груза на протяжении всего пути следования, разработка и реализация необходимых клиенту транспортно-логистических продуктов, реализация потенциала по тарифным коридорам, организация кросс-продаж услуг филиалов и дочерних компаний РЖД), будут замыкаться на персонального менеджера.

В Дальневосточном ТЦФТО один такой специалист уже работает с отправителями угольной отрасли – подразделениями СУЭК и «Мечела», другой менеджер взаимодействует с крупными лесопромышленными компаниями региона, например Торговым домом РФП, «Римбунан Хиджау МДФ», «Азия-Лес», еще один курирует вопросы перевозок продукции Хабаровского и Комсомольского нефтеперерабатывающих заводов. Функционально новый институт начнет развиваться в 2015 году. Скорее всего, персональные менеджеры появятся не только у других крупных компаний-отправителей (это будет рассматриваться в индивидуальном порядке), но и по территориям, агентствам фирменного транспортного обслуживания.

Повторюсь, все это направлено на повышение качества сервиса, создание комфортных условий клиентам компании при использовании ими ее услуг и, уже как следствие, на увеличение доли железной дороги в структуре перевозок грузоотправителя или получение дополнительного дохода за счет продажи транспортно-логистических услуг.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.02.2015