26-11-14 / 2014
Новости отрасли
Логика модели

Первая грузовая компания ПГК совместно с компанией «Логика BPM» входит в Группу компаний «АйТи» завершила реализацию проекта по актуализации текущей бизнес-модели своей деятельности, направленного на повышение операционной эффективности.

В рамках проекта проведено более 300 интервью с сотрудниками различных структурных подразделений ПГК (центрального аппарата и филиалов), по результатам которых описана модель текущего состояния выполняемых в компании бизнес-процессов. В частности, одним из первоочередных участков оптимизации стали процессы выстраивания отношений с клиентами в рамках продаж и оказания услуг, а также формирования требований к автоматизации взаимодействия с клиентами, что необходимо для последующего внедрения системы управления взаимоотношений с клиентами – CRM (Customer Relationship Management). Сумму контракта стороны предпочли не афишировать.

«Реализованный проект является необходимым этапом на пути повышения эффективности операционной деятельности ПГК. Полученные результаты лягут в основу дальнейшего развития бизнес-процессов и автоматизации деятельности нашей компании», – отметил заместитель генерального директора по информационным технологиям ПГК Сергей Шашурин.

«Проект выполнен меньше чем за два месяца. Разработанная модель процессов отразила текущее состояние выполняемых в компании бизнес-процессов (модель as is), в том числе так называемые узкие места в процессах, требующие перестройки. Полученные результаты позволят ПГК в ближайшее время инициировать ряд проектов по совершенствованию критически важных бизнес-процессов и за счет этого добиться повышения операционной эффективности. Также в ближайшее время планируется начать работы по созданию Процессного офиса – единого центра компетенции по вопросам процессного управления и построения целевой процессной модели деятельности (модель to be)», – подчеркнул директор BPM-практики компании «Логика BPM» Максим Молодов.

По его словам, ГК «АйТи» еще до сотрудничества с ПГК успела поработать с отраслевыми компаниями: в конце прошлого года группа завершила первый этап оптимизации ключевых бизнес-процессов для АО «Кедентранссервис» (дочернее предприятие ОАО «ТрансКонтейнер», вторым акционером является казахстанская железнодорожная нацкомпания АО «НК «Казахстан темир жолы»). Речь шла о таких процессах, как «Управление подвижным составом», «Управление терминальной обработкой грузов», «Продажи услуг и исполнение заказа», «Управление перегрузкой контейнеров при смене железнодорожной колеи».

«Кроме того, в марте мы совместно со специалистами Процессного офиса ОАО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (НИИАС) разработали методологию моделирования и описали ряд производственных процессов ОАО «РЖД» для реализации их в Единой интеллектуальной системе управления железнодорожным транспортом. Вместе мы также доработали Свод правил моделирования процессов и бизнес-архитектуры РЖД и «классическую» методологию ARIS, адаптировав их к задачам проектирования Единой ИСУЖТ», – рассказал Максим Молодов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.11.2014