26-06-14 / 2014
Новости отрасли
Логичная дислокация

Благодаря системе бережливого производства простой цистерн, подготовленных под налив на ППС ОАО «ПГК» назначением на станцию Биклянь удалось уменьшить на 2,1 часа.

В Сызрани сократили время отстоя цистерн, подготовленных под погрузку .

По словам начальника станции Сызрань-1 Дмитрия Воробьева, необходимость реализации проекта, направленного на изменение действующей технологии подготовки и отправки цистерн, была продиктована несколькими факторами. Во-первых, направление на Биклянь относится к числу приоритетных для организации транспортировки грузов с предприятий Нижнекамского промышленного кластера. Во-вторых, цистерны – востребованный подвижной состав, задействованный для погрузки  нефти и нефтепродуктов. Только по Сызрани ежемесячно выполняются заявки на подготовку порядка 2 тыс. цистерн.

При этом станция имеет достаточно сложную структуру – ППС примыкает к парку приема, что усложняет процесс отправки маршрута порожних цистерн. Так, после подготовки цистерн из парка приема их нужно передислоцировать в парк отправления, а это больше трех километров. Для того чтобы не задействовать приемоотправочные пути в парке отправления и не заниматься перестановкой цистерн маневровым локомотивом было принято решение отравлять цистерны на станцию Биклянь сразу с сортировочно-отправочных путей.

Предварительно новая технология была отработана с работниками вагонного хозяйства на ПТО парка приема. Для этих целей не только оборудовали междупутье стеллажами для запасных частей, необходимых для ремонта тормозной системы и смены колодок, но и проработали технологию подготовки составов с учетом мер безопасности. Затем в тестовом режиме начали организовывать разовые отправки.

С 1 апреля 2014 года работа над проектом перешла из экспериментальной в практическую плоскость. В результате удается сократить простой составов цистерн, подготовленных под налив, на 2,1 часа.

«Эффект достигается за счет отказа от процедуры перестановки и осмотра цистерн в парке отправления. Исключение дополнительных маневровых операций позволяет обеспечить уход группы цистерн со станции на два часа быстрее, чем при использовании стандартной технологии», - констатирует Дмитрий Воробьев.

На станции уверены, что проект мог стать еще более эффективным, если бы удалось повлиять на непарность прибытия поездов из Ульяновска назначением на Сызрань, и обеспечить ритмичность работы данного участка по вывозу поездов.

Тем не менее, уже сейчас от реализации проекта прогнозируется значительный ежегодный экономический эффект – 497 тыс. руб. Правда, за первые месяцы применения технологии оказалось, что он получается несколько ниже расчетного. Такое соотношение секретарь узловой рабочей группы станции Николай Трушин объясняет сезонным фактором – традиционным снижением летом объемов перевозок мазута. Уже с августа, когда начинается подготовка к отопительному сезону, ожидается увеличение перевозок темных нефтепродуктов и соответственно ожидаемый экономический эффект станет реальностью.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Куйбышевский железнодорожник26.06.2014