03-08-15 / 2015
Новости отрасли
Литва заинтересовалась потенциалом Днепро-Бугского портового региона Украины

Литовский бизнес заинтересовался возможностями инвестирования в Херсонский морской порт - один из ведущих в Днепро-Бугском морском регионе Украины.

Как отмечал ранее РЖД-Партнер, Днепро-Бугский портовый регион является вторым по мощности в масштабах Украины вслед за лидером, "Большой Одессой". Роль портов Днепро-Бугского региона повысилась после утраты Украиной мощностей крымского портового узла - сюда перешли грузопотоки, ранее шедшие через Крым.

Планы инвестиционного сотрудничества литовского бизнеса с Херсонским портом стали темой встречи в Херсоне представителей Мининфраструктуры Украины с делегацией деловых кругов Литовской Республики. В качестве ключевого рассмотрен проект, разрабатывающийся литовской стороной при участии бизнеса и посольства Литовской Республики в Украине - реконструкция и развитие мощностей Херсонского порта за счет инвестиций литовской стороны. Планируемый объем вложений - порядка 50 млн евро; цель - развитие специализированных перевалочных мощностей порта. Как ранее информировал РЖД-Партнер, основной специализацией Херсонского порта являются зерно и насыпные удобрения - грузы, интересные литовскому бизнесу.

Как уточнил в ходе встречи в Херсоне вице-президент Конфедерации промышленников Литвы Арунас Лауринайтис, при разработке проекта учитывался опыт аналогичного строительства в порту Клайпеда. Со своей стороны, возглавивший украинскую группу участников первый заместитель главы Мининфраструктуры Владимир Шульмейстер предложил литовским бизнесменам схему организации инвестирования - за счет аренды государственных площадей и строительства на них дополнительных перегрузочных мощностей. По итогам переговоров сторонами принято решение о доработке выдвинутого проекта и подготовке его к проведению открытого конкурса (на аренду портовых активов).

Напомним, как заявил в июле, в ходе визита в Херсон, глава Мининфраструктуры Украины Андрей Пивоварский, правительство республики ускоряет подготовку широкомасштабной приватизации государственных стивидорных компаний, работающих в морских портах.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру03.08.2015