22-03-19 / 2019
Новости отрасли
Литва выбрала подрядчика на восстановление разобранного участка желдороги в Латвию

Литва подписала договор с подрядчиком, выигравшим конкурс на проведение работ по восстановлению разобранного участка железной дороги в Латвию. Об этом в пятницу сообщило государственное предприятие Lietuvos gelezinkeliai ("Железные дороги Литвы").

"Договор подписан с предприятием по прокладке и ремонту железных дорог Vitras-S ("Витрас-Эс), входящей в эстонскую группу по оказанию железнодорожных услуг Skinest Rail ("Скайнест Рейл")", - сказано в сообщении для прессы.

Работы стоимостью 9,38 млн евро без НДС, ставка которого в Литве составляет 21%, намечено провести в три этапа. На первом этапе (60 календарных дней с момента подписания договора) предстоит подготовить и согласовать проект, на втором (240 дней) - восстановить дорожное полотно. Третий этап отводится для завершающих работ. Их намечено выполнить до конца текущего года.

Литовская госкомпания за демонтаж восстанавливаемого участка была наказана Еврокомиссией штрафом в 27,8 млн евро как нарушившая правила конкуренции. Воспользовавшись правом контроля над государственной железнодорожной инфраструктурой, тем самым она поставила в невыгодное положение конкурентов из Латвии в сфере грузовых перевозок.

В результате разбора в 2008 году 19-километрового участка колеи в направлении Латвии компания Orlen Lietuva ("Орлен Летува"), принадлежащая польскому концерну Orlen ("Орлен") и управляющая единственным в странах Балтии нефтеперерабатывающим заводом в литовском городе Мажейкяй, вынуждена была перевозить нефтепродукты в порты Латвии кружным путем или пользоваться Клайпедским портом Литвы.

В Lietuvos gelezinkeliai утверждали, что демонтированный участок находился в аварийном состоянии и движение по нему было небезопасным. После объявления штрафных санкций ЕК в Литве хотели их оспорить, но в итоге штраф заплатили и решили колею восстановить.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС22.03.2019