11-04-18 / 2018
Новости отрасли
Литва в отличие от Латвии обеспечила загрузку транзитному сектору

Литовские железные дороги (Lietuvos gelezinkeliai, LG) заключили долгосрочный контракт с крупнейшим белорусским производителем и поставщиком удобрений – компанией "Беларуськалий", сообщается на сайте LG, передает Sputnik News. До сих пор Литовские железные дороги заключали с "Беларуськалием" только краткосрочные контракты, в которых не было никаких обязательств относительно стабильности тарифов и гарантированных объемов грузоперевозок.

В литовской компании отмечают, что новый контракт увеличит конкурентное преимущество компании на транспортном рынке, укрепит стратегическое партнерство с экспортером минеральных удобрений и откроет новые возможности для других участников транспортного сектора страны – стивидорных компаний и Клайпедского морского порта.

Литовские железные дороги в 2017 году перевезли более 10 млн т грузов "Беларуськалия", на долю которого приходится около 20% от общего объема грузоперевозок по железной дороге в Литве. Грузооборот Lietuvos gelezinkeliai в 2017 году по сравнению с 2016-м вырос на 12%.

Беларусь поставляет основную часть удобрений и нефтепродуктов, которые перевозятся по литовским железным дорогам и переваливаются в Клайпеде. И перенаправить эти потоки в сторону латвийских портов не удалось.

Латвийские порты не могут перетянуть грузопотоки из Беларуси из-за высоких тарифов Латвийской железной дороги, считает глава "Балтийской ассоциации – транспорт и логистика" (BATL) Инга Антане. С 2018 года плата за пользование железнодорожной инфраструктурой, включая грузоперевозки, повысилась на 7%. По словам И. Антане, повышение тарифов делает Латвию абсолютно неконкурентоспособной в борьбе за транзитные грузы – хоть из России, хоть из Китая или Беларуси. И. Антане отметила, что в Литве плата за инфраструктуру вдвое ниже латвийской, что позволяет Клайпедскому порту не только сохранять прежнюю базу клиентов, но и привлекать новые грузы.

Так, 12 февраля Литовские железные дороги сообщили о подписании с белорусским производителем удобрений "Гродно Азот" договора о сотрудничестве на 3 года. Lietuvos gelezinkeliai гарантировали предприятию фиксированные условия, поэтому "Гродно Азот" намерен на 15–20% ежегодно увеличивать экспорт через Клайпедский порт.

В конце января группа по торговле удобрениями и зерном Imlitex Holdings сообщила о подписании долгосрочного договора с одной из крупнейших погрузочных компаний Клайпедского порта Bega. Ранее Imlitex Holdings экспортировала зерно преимущественно через Рижский порт, теперь часть этих грузов пойдет через Клайпеду.

В конце декабря 2017 года Литовские железные дороги заключили трехгодичный договор с одним из крупнейших экспортеров минеральных удобрений в Европе – литовской компанией Lifosa, находящейся в управлении российской компании "ЕвроХим". Ежегодно Lietuvos gelezinkeliai перевозят более 2,5 млн т продукции Lifosa.

В конце ноября компания Lietuvos gelezinkeliai подписала долгосрочный контракт с Белорусской нефтяной компанией с обязывающими объемами перевозок нефтепродуктов. На переговорах в ноябре стороны условились, что объемы погрузок через Клайпеду на 2018 год будут не меньше, чем в 2017-м.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру11.04.2018