Правительство Литвы одобрило проект модернизации и развития ж/д инфраструктуры Клайпеды с учетом прогнозируемого увеличения перевалки грузов в Клайпедском порту, сообщает BNS.
В рамках плана планируется поэтапно - до 2030 года - убрать большую часть грузопотока из центральной части города, одновременно модернизировав находящиеся на территории порта железнодорожные пути и вокзал Драугистес.
Стоимость проекта оценивается примерно в 80 млн евро. Авторы проекта утверждают, что после переноса грузопотока из центральной части Клайпеды снизится шум и загрязнение воздуха в городе.
Городские власти в 2019 году выдвинули целый ряд требований к порту, они нашли отражение в утвержденном портом плане расширения.
По мнению Минтранса, для прогнозируемого увеличения грузопотока в Клайпедском порту необходимо улучшать взаимодействие порта и железной дороги. По данным министерства на 2019 год, железная дорога обеспечивает 61,5% общего грузопотока порта.
Клайпедский порт - мультимодальный, универсальный, глубоководный порт, самый северный незамерзающий порт на восточном побережье Балтийского моря, важнейший транспортный центр Литвы. Порт может принимать суда длиной до 350 м, шириной до 50 м и максимальной осадкой 13,8 м.
В 2019 году в Клайпедском порту было перевалено 46,3 млн тонн грузов - на 0,6% меньше, чем в 2018 году.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 23.06.2020 |