Литовская Республика в 2025 г. сократила квоты на проезд грузовых составов по железной дороге в направлении Калининградской области на 20 000 т грузов. Об этом 4 марта во время прямого эфира на странице во "ВКонтакте" Центра управления регионом (ЦУР) рассказал вице-премьер регионального правительства Александр Рольбинов.
"Что касается транспортной доступности, на сегодняшний день у нас с прошлого года по технологии ничего не изменилось, кроме того, что Литва немножко сократила количество квот на проезд по железной дороге. Квоты сократились примерно на 20 000 т груза. Соответственно, нам весь этот груз нужно переложить дополнительным образом на морские перевозки", – рассказал Рольбинов.
По словам вице-премьера, сейчас на линии между портами Калининградской и Ленинградской областей курсируют 28-30 кораблей. Это суда всех видов, в том числе танкеры, сухогрузы, контейнеровозы, четыре железнодорожных паромных судна и паром для накатной техники.
Рольбинов не исключил, что в этом году появятся дополнительные паромы, но маловероятно, что потребности закроются на 100% по всем параметрам. "У нас достаточно контейнеровозов, сухогрузов, проблем нет вообще. Есть определенный дефицит по перевозочным емкостям. В этом году такие железнодорожные паромы вряд ли появятся", – уточнил он.
Напомним, что с июня 2022 г. по железной дороге через Литву можно везти только несанкционные грузы. Попавшую под санкции продукцию перевозят морем на паромах и сухогрузах. В 2023 г. Литва сократила квоту для транзита санкционных грузов в Калининград и обратно на 7% до 2,89 млн т. В феврале 2024 г. экс-губернатор Калининградской области Антон Алиханов сообщил о том, что квоты на транзит в Калининградскую область из основной территории России и обратно были снижены примерно на 20%.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Ведомости Северо-Запад | 04.03.2025 |