07-02-22 / 2022
Новости отрасли
Литва ожидает снижения числа ж/д составов в Беларусь на 10% из-за ограничения Минском транзита

Беларусь с понедельника не пропускает на свою территорию транзитные поезда из Литвы с удобрениями и нефтепродуктами, по этой причине количество составов на белорусском направлении сократится примерно на 10%, прогнозируют "Литовские железные дороги" (Lietuvos gelezinkeliai).

Теперь эти грузы, вероятно, будут перенаправляться в Польшу или Латвию, сообщили BNS в ж/д компании.

О запрете 2 февраля сообщило министерство иностранных дел Беларуси, об этом же в письменной форме информировал Lietuvos gelezinkeliai и Совет по железнодорожному транспорту стран СНГ, Эстонии, Латвии, Литвы и Болгарии, штаб-квартира которого находится в Москве.

Со вступлением в силу запрета поток составов через границу Литвы с Беларусью сократится на 45 в месяц и составит около 480-540. Около 25% всех поездов придется на составы, сформированные в Литве - основная часть из них отправится в Россию, Украину, Казахстан, Узбекистан и Таджикистан. Они будут доставлять различные грузы, в отношении которых не действует запрет - пищевые продукты и продукты растительного происхождения, технику.

Около 55% поездов (240-270 в месяц) составят транзитные поезда из Калининграда, которые следуют в Беларусь, Россию, а через них - в Казахстан и Китай.

Оставшиеся 20% составят поезда из Клайпедского порта, которые доставляют грузы в Россию и Беларусь, а также в направлении Украины и Казахстана. По информации Lietuvos gelezinkeliai, белорусский запрет не окажет большого влияния на эти грузы, поскольку из Клайпедского порта доставлялись небольшие грузы нефтепродуктов и удобрений.

Запрет Минска больше всего отразится на литовском производителе удобрений Achema и нефтепреработчике Orlen Lietuva. Минск заявил об ограничениях после того, как в свете вступивших в силу в декабре санкций США в отношении производителя удобрений "Беларуськалий" литовское правительство решило с февраля расторгнуть договор между Lietuvos gelezinkeliai и белорусским производителем, мотивируя это тем, что договор не соответствует интересам национальной безопасности Литвы.

"Мы продолжаем поиск новых европейских рынков. Одно из них - это новое направление в Северную Италию, которое планируется открыть в следующем году", - говорится в пресс-релизе Минтранса Литвы со ссылкой на замглавы ведомства Юлюса Скачкаускаса.

По словам замминистра, когда в прошлом году строящаяся ж/д линия европейской колеи Rail Baltica достигла интермодального терминала в Каунасе, литовские и польские железнодорожные грузовые компании начали регулярно перевозить грузы в страны Бенилюкса и Германию. В нынешних геополитических условиях актуально более широкое использование железнодорожного транспорта.

"Для Литвы особенно важно развивать транспортные коридоры через Карпаты в сторону Черного, Эгейского морей, а также сотрудничать с Польшей, Украиной и другими странами региона в продвижении перевозок полуприцепов по железной дороге", - подчеркнул Скачкаускас.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс07.02.2022