Беларусь с понедельника не пропускает на свою территорию транзитные поезда из Литвы с удобрениями и нефтепродуктами, по этой причине количество составов на белорусском направлении сократится примерно на 10%, прогнозируют "Литовские железные дороги" (Lietuvos gelezinkeliai).
Теперь эти грузы, вероятно, будут перенаправляться в Польшу или Латвию, сообщили BNS в ж/д компании.
О запрете 2 февраля сообщило министерство иностранных дел Беларуси, об этом же в письменной форме информировал Lietuvos gelezinkeliai и Совет по железнодорожному транспорту стран СНГ, Эстонии, Латвии, Литвы и Болгарии, штаб-квартира которого находится в Москве.
Со вступлением в силу запрета поток составов через границу Литвы с Беларусью сократится на 45 в месяц и составит около 480-540. Около 25% всех поездов придется на составы, сформированные в Литве - основная часть из них отправится в Россию, Украину, Казахстан, Узбекистан и Таджикистан. Они будут доставлять различные грузы, в отношении которых не действует запрет - пищевые продукты и продукты растительного происхождения, технику.
Около 55% поездов (240-270 в месяц) составят транзитные поезда из Калининграда, которые следуют в Беларусь, Россию, а через них - в Казахстан и Китай.
Оставшиеся 20% составят поезда из Клайпедского порта, которые доставляют грузы в Россию и Беларусь, а также в направлении Украины и Казахстана. По информации Lietuvos gelezinkeliai, белорусский запрет не окажет большого влияния на эти грузы, поскольку из Клайпедского порта доставлялись небольшие грузы нефтепродуктов и удобрений.
Запрет Минска больше всего отразится на литовском производителе удобрений Achema и нефтепреработчике Orlen Lietuva. Минск заявил об ограничениях после того, как в свете вступивших в силу в декабре санкций США в отношении производителя удобрений "Беларуськалий" литовское правительство решило с февраля расторгнуть договор между Lietuvos gelezinkeliai и белорусским производителем, мотивируя это тем, что договор не соответствует интересам национальной безопасности Литвы.
"Мы продолжаем поиск новых европейских рынков. Одно из них - это новое направление в Северную Италию, которое планируется открыть в следующем году", - говорится в пресс-релизе Минтранса Литвы со ссылкой на замглавы ведомства Юлюса Скачкаускаса.
По словам замминистра, когда в прошлом году строящаяся ж/д линия европейской колеи Rail Baltica достигла интермодального терминала в Каунасе, литовские и польские железнодорожные грузовые компании начали регулярно перевозить грузы в страны Бенилюкса и Германию. В нынешних геополитических условиях актуально более широкое использование железнодорожного транспорта.
"Для Литвы особенно важно развивать транспортные коридоры через Карпаты в сторону Черного, Эгейского морей, а также сотрудничать с Польшей, Украиной и другими странами региона в продвижении перевозок полуприцепов по железной дороге", - подчеркнул Скачкаускас.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 07.02.2022 |