Работы по восстановлению разобранного более десяти лет назад участка железной дороги из Литвы в сторону Латвии будут завершены в течение текущего месяца. Об этом журналистам сообщил в понедельник руководитель осуществляющего проект предприятия Vitras-S ("Витрас-Эс) Михаил Липкин.
"Все идет в соответствии с графиком. Первичная техническая комиссия провела оценку работ, высказала замечания, которые устраняются. До конца декабря объект планируется сдать", - сказал он.
В 2008 году государственное предприятие Lietuvos gelezinkeliai ("Железные дороги Литвы") разобрало 19-километровый участок колеи в направлении Латвии. В результате компания Orlen Lietuva ("Орлен Летува"), принадлежащая польскому концерну Orlen ("Орлен") и управляющая единственным в странах Балтии нефтеперерабатывающим заводом в литовском городе Мажейкяй, вынуждена была перевозить нефтепродукты в порты Латвии окружным путем или пользоваться Клайпедским портом Литвы.
В Lietuvos gelezinkeliai утверждали, что демонтированный участок находился в аварийном состоянии, а движение по нему было небезопасным. Латвия с этими аргументами не согласилась. Спор дошел до Брюсселя. Еврокомиссия постановила, что литовская госкомпания, воспользовавшись правом контроля над железнодорожной инфраструктурой, демонтажем колеи поставила в невыгодное положение конкурентов из Латвии в сфере грузовых перевозок.
Lietuvos gelezinkeliai была наказана штрафом в 27,8 млн евро за нарушение правил конкуренции и обязывалась восстановить разобранную колею.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
ТАСС | 09.12.2019 |