Литовский оператор грузовых ж/д перевозок LTG Cargo (входит в группу Lietuvos gelezinkeliai, "Литовские железные дороги") в 2021 году сократил грузоперевозки на 2,3 млн тонн, или на 4,3% по сравнению с показателем предыдущего года - до 51,1 млн тонн, сообщили агентству BNS в компании.
Компания в прошлом году планировала перевезти 52,4 млн тонн грузов, однако фактический объем грузоперевозок оказался ниже планового показателя на 1,3 млн тонн, или на 2,5%.
Внутренние грузоперевозки в прошлом году сократились на 5,8% - до 14,7 млн тонн, международные - на 3,7%, до 36,4 млн тонн.
Из-за снижения грузопотока из других стран в Клайпедский порт по железной дороге было доставлено 20 млн тонн грузов - на 8,7% меньше, чем в 2020 году. Транзит в Калининградскую область вырос на 9,5% - до 11,5 млн тонн.
Объем вывезенных из Литвы грузов уменьшился на 9,3% - до 4,9 млн тонн.
По данным LTG Cargo, в прошлом году больше всего было перевезено пищевых продуктов (рост на 0,3 млн тонн), минеральных продуктов (на 0,1 млн тонн), при этом сократились перевозки нефти и нефтепродуктов (на 1,9 млн тонн), продукции растениеводства (на 0,7 млн тонн).
Ранее Lietuvos gelezinkeliai заявила, что с февраля прекращает оказание услуг белорусскому производителю удобрений "Беларуськалий" в соответствии с правительственным постановлением.
Удобрения "Беларуськалия" составляют в Литве около 20-25% всех перевозимых по железным дорогам грузов.
Госпредприятие "Литовские железные дороги" заключило договор с "Беларуськалием" весной 2018 года, договор действует до конца 2023 года. По данному договору через Литву и Клайпедский порт перевозится около 11 тонн белорусских удобрений в год. Временный глава Lietuvos gelezinkeliai Эгидиюс Лазаускас на вопрос, что будет с авансом, посредством которого "Беларуськалий" в прошлом году оплатил услуги ж/д компании до марта, ответил, что в настоящий момент рассматриваются возможности, как вернуть неиспользованную часть аванса.
Гендиректор дочернего предприятия Lietuvos gelezinkeliai по инфраструктуре LTG Infra Каролис Санковскис сообщал, что мощности инфраструктуры железных дорог от границы с Белоруссией до Клайпеды (Клайпедский порт в Литве - основной для "Беларуськалия" пункт перевалки грузов на экспорт - ИФ) в настоящее время заняты только компаниями из группы Lietuvos gelezinkeliai.
Клайпедскому порту в связи с сокращением грузопотока с Востока нужно активизировать работу на западном направлении, откуда увеличивается поток контейнеров и грузов ro-ro, заявлял глава порта Альгис Латакас. Он отметил, что удобрения и другие транзитные грузы составляют достаточно значимую часть грузов Клайпедского порта. Из-за ограничения потока белорусских грузов снизятся финансовые результаты, меньше людей будут работать.
США в августе 2021 года объявили о введении санкций в отношении "Беларуськалия", которые вступили в действие 8 декабря. Санкции в отношении "Беларуськалия" ввела также Великобритания, а ЕС - секторальные санкции на поставки части продукции калийной отрасли Беларуси. В начале декабря в санкционный список США попала также "Белорусская калийная компания".
Власти Литвы в последнее время предпринимали активные действия для прекращения транзита грузов "Беларуськалия".
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 17.01.2022 |