04-09-17 / 2017
Новости отрасли
"Литовские желдороги" в I полугодии увеличили консолидированный чистый убыток вдвое

Литовская государственная железнодорожная компания Lietuvos gelezinkeliai ("Литовские железные дороги") в первом полугодии 2017 года получила консолидированный чистый убыток в размере 6,058 млн евро, в 1,9 раза больше, чем в январе-июне прошлого года (3,128 млн евро), говорится в отчете предприятия за первое полугодие.

Консолидированная выручка группы увеличилась на 3,7% до 207,96 млн евро.

"Главные причины, обусловившие рост затрат, - это заметно выросшая цена на дизельное топливо, (. . .) а также возросшие из-за выплаты выходных пособий работникам затраты на оплату труда. Также в связи с началом эксплуатации вновь построенной европейской колеи и приобретенного в 2016 году пассажирского подвижного состава выросли и затраты на амортизацию", - поясняет компания рост убытка.

По информации желдороги, другими причинами получения убытка намного выше планового уровня (1,5 млн евро) стал перерасчет тарифов на грузоперевозки для крупнейшего клиента компании - Orlen Lietuva.

Как сообщает Lietuvos gelezinkeliai, после прекращения судебных споров с Orlen Lietuva и подписания в конце июня 2017 года договора о сотрудничестве был произведен перерасчет применявшихся для этого предприятия в 2014-2017 годах тарифов, в результате чего доходы, полученные от НПЗ, в первом полугодии 2017 года упали на 6,8 млн евро.

В январе-июне 2017 года предприятие перевезло 24,5 млн тонн грузов (рост на 4,6%) и 2,198 млн пассажиров (рост на 3,8%).

Показатель EBITDA компании за год не изменился - 57,3 млн евро, маржа EBITDA составила 28%.

По итогам 2017 году предприятие планирует получить 410,3 млн евро выручки и 7,3 млн евро чистой прибыли.

"Литовским железным дорогам" принадлежат дочерние предприятия Gelezinkelio tiesimo centras ("Центр прокладки железных дорог"), "Вильнюсское локомотивное депо", Gelezinkeliu projektavimas ("Проектирование железных дорог"), Gelezinkeliu aplinkosaugos centras ("Центр охраны окружающей среды железных дорог"), Rail Baltica statyba и Voestalpine VAE Legetecha (владеет 34%).

Lietuvos gelezinkeliai на 100% принадлежит государству.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс04.09.2017