10-09-20 / 2020
Новости отрасли
Литовские перевозчики обеспокоены: ограничит ли Белоруссия транзит грузов

Представители литовской национальной ассоциации автоперевозчиков Linava рассказали о слухе, что Белоруссия может с 10 сентября приостановить транзит грузовиков из Литвы.

С четверга, 10 сентября, Белоруссия может ограничить въезд для литовских перевозчиков – об этом заявили представили ассоциации Linava, портал LRT.

"Мы слышали информацию от отдельных перевозчиков, мы направили официальные запросы в родственные ассоциации, говорили с посольством Литвы в Беларуси, однако официальных документов нет. Говорят перевозчики со своими поставщиками, получателями грузов, как в России, так и в Беларуси", – рассказал председатель ассоциации Linava Ромас Аустинскас.

Те же опасения высказал и бывший глава Linava Мечисловас Атрошкевичюс. "Я получил известия от перевозчиков, частных лиц и партнеров. Однако я не видел никаких правовых актов", – прокомментировал Атрошкевичюс.

Он заявил, что Литве "белорусский рынок интересен", однако "он выгоднее для самих белорусов, чем для нас".

Пока только слухи

Тем не менее, по словам представителя Клайпедского порта Довиле Рингис, информации о прекращении перевозок через Клайпеду пока не поступало. Не смогло подтвердить достоверность информации об ограничении транзита белорусской стороной и Министерство коммуникаций и транспорта Литвы. Коммерческий атташе литовской республики Юлиос Глебовас отметил, что не видел официального подтверждения от белорусского руководства.

Стоит отметить, что Белоруссия является крупнейшим партнером Литвы в области экономического сотрудничества, в частности, в вопросах грузоперевозок и транзита. После президентских выборов в Белоруссии, результаты которых не были признаны со стороны литовского руководства, отношения двух стран обострились.

На фоне беспорядков в Белоруссии Литва предложила инициативу о введении санкций против республики, на что Минском были подготовлены ответные меры. Также белорусский президент Александр Лукашенко заявил о переориентации маршрутов транзита грузов через Литву на российские порты.

По мнению литовского публициста Яраса Валюкенаса, у Белоруссии есть альтернатива для перераспределения потока своих грузов на другие порты, чего нельзя сказать о Клайпеде, по которой белорусские санкции могут ударить.

"Литва зависит от Белоруссии. Сейчас, если Белоруссия перенесет свои грузы в другую страну, весь порт Литвы загнется. И это все прекрасно понимают. У белорусов выбор большой –они могут через Россию транзитом гнать товары, могут через Латвию. Литва только против себя может вводить санкции", – считает Валюкенас.

Не поддержал внешнеполитическую линию литовского руководства и политик, подписант Акта о восстановлении независимости Аудрюс Буткявичюс. Он отметил, что громкие заявления главы внешнеполитического ведомства негативно повлияли на взаимоотношения республики с соседней Белоруссией.

"Ошибочно думать, что соседние страны не отреагируют на нашу политику МИД. Я не буду говорить об экономических последствиях этих действий и потерянного груза. Гораздо хуже то, что Линкявичюс ясно показал, что он действует в одиночку, безрассудно и в решающий момент, в случае любого другого кризиса, Литва может больше не получить поддержки", – заявил политик.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Baltnews.lt10.09.2020