09-07-12 / 2012
Новости отрасли
Литовская магистраль попробует стать экспедитором

"Литовские железные дороги" намерены выйти с предложением к Уральским грузовладельцам по предоставлению услуг логистического оператора.

Заместитель генерального директора по логистике "Литовских железных дорог" Саулюс Стасюнас сообщил, что его компания намерена предложить компаниям-грузовладельцам Уральского региона максимально быстрое продвижение грузов в порты Клайпеда и Калининград.

"Мы хотим найти партнеров, которые заинтересованы в том, чтобы получать логистический сервис "от двери до двери", - рассказал он "Гудку". - Причем мы способны оказывать содействие и в налаживании отношений с океанскими и европейскими фидерными линиями. Прежде всего по доставке уральских грузов в Скандинавию. В случае успеха нашего предложения намерены использовать подвижной состав российских компаний, каждый раз заключая договор на его аренду по факту наличия груза. Мы готовы предоставлять и экспедиторские услуги. Грузовая база, на которую мы рассчитываем в первую очередь, - это нефть и продукты нефтехимии, металлургическая продукция, лес".

Президент Уральской логистической ассоциации Сергей Шавзис считает, что у ЛЖД есть хорошие шансы взаимодействия с грузовладельцами региона. В том числе в качестве их логистического оператора. "Следует помнить, что экспорт уральских ферросплавов начинался именно через порты Клайпеда и Калининград, поэтому нашим производителям хорошо знакомы организаторские возможности литовских транспортников, - отметил он. - Но литовским железнодорожникам следует учесть, что многое будет зависеть от гарантий качества линейного морского сервиса. Если в этом отношении будут сомнения, то, скорее всего, успеха планируемый литовцами проект иметь не будет".

По словам эксперта, потребуется выравнивание тарифов на порты после вступления России в ВТО. Это позволяет получать конкурентные преимущества уже сугубо за счет качества сервиса, а не ценового демпинга. При этом проблемы с получением подвижного состава вряд ли возникнут. Крупные операторы обладают достаточным количеством парка всех видов и единственное, что они запросят, это гарантии сохранности своих вагонов и их своевременного возврата. Не возникнет и проблем с созданием "ниток" графиков - из Урала регулярно ходят составы в порты Прибалтики по утвержденным ОАО "РЖД" расписаниям.

Вице-президент ООО "НПХ "Стратег" Николай Тушин оценил шансы литовских железнодорожников работать напрямую с уральскими грузовладельцами как паритетные.

"Это, как говорится, 50 на 50, - отметил он. - У нас уже есть прецедент. Здесь, на полигоне Свердловской дороги, уже несколько лет работают эстонские экспедиторы, и клиенты к ним претензий не имеют. Успех литовской магистрали у нас в качестве экспедитора будет зависеть от того, насколько удачно она договорится с нашими местными крупными операторами".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.07.12Клайпеда на Урале